Глава 9 Страсти по топинамбурам

Юлия Бекенская
День выдался жарким. Бобка наблюдал, как Рыська прыгала по участку. Смешной помпон-хвост мелькал то на дереве, то в кустах, то у канавы.
– Ох, охотница, – смеялась бабушка, – акробатка! ей бы в цирке выступать.
Бабушка весь день пребывала в чудесном настроении: в её огородной войне внезапно выпало перемирие. Вороны не покушались на ростки, покой грядок охранял Кондратий. Попрятались по случаю жары гусеницы. А может, думал Боб, все вдруг в бабочек превратились? Никто не прогрыз новых дырок в подрастающих кабачках, даже улитки не ползали. Красота.
День тем временем катился к закату.
Бобка кидал маленький мяч, а Рыська, подскакивая, мчалась за ним по огороду. Оказалось, что кошка умеет приносить его обратно в зубах!
– Дай и мне покидать, – попросила Леночка.
– На, – великодушно разрешил Боб.
Но Рыське игра уже наскучила, и она унеслась вскачь, так и мелькая помпончиком среди изумрудной травы.
– Глупая кошка, – фыркнула Лена.
Бобу чуть-чуть огорчился, что кошка не стала играть с сестрой, но, честно говоря, и обрадовался: вот она какая! Только одного хозяина признает. Ну, и еще бабушку: она готовит так вкусно, что её признают все и сразу.
– Ничего она не глупая, – заступился за Рыську Боб. – Просто… ей на охоту пора! Некогда с нами прохлаждаться. Надо охранять огород!
– Подумаешь! – обиделась Лена. Что-то, наверно, не заладилось у неё, раз целый день просидела дома. То во дворе бродила, то книгу листала, то загорала на полотенце.
– Лена, а что ты гулять не идешь? – спросила бабушка. – Подружка уехала, что ли? Или поссорились?
– Вот еще, ссориться, – фыркнула Лена. – Нужна она мне очень!
И зашагала к пню Возмущения. Долго и вдумчиво вбивала в него гвозди, один за другим.
Бобка догадывался о тайне сестры. Он слышал, как подруга хвасталась, что папа привез ей ноутбук. Наверно, она теперь за ним и сидела целыми днями. В интернете. У меня, говорила, там друзья, мне с ними надо общаться. Настоящие друзья, понимаешь? И разговаривала таким противным голосом, как иногда Лена с Бобкой.
Боб, конечно, с сестрой бы поиграл. Но раз она так возмутительно отзывалась о Рыське! Вот и пусть посидит одна. Ей полезно.
Под вечер Рысь затеяла охоту на кузнечиков, и Боб едва живот не надорвал от смеха! Пока кошка лежала в засаде, ни одна травинка не колыхалась. Потом появлялся хвост: Рыська застывала, согнув передние лапы и выпрямив задние. Получался треугольник с помпоном на верхушке. Так она могла простоять долго, и лишь дрожащий хвост выдавал её волнение. И вдруг – раз! Она высоко взлетала над травой.
Задние лапы у Рыськи длиннее передних – как у зайца, поэтому она так высоко и прыгает.
Кузнечики, конечно, тоже не дремали, и как только видели тень, заслонившую солнце, немедленно разбегались. И тогда Рыська скакала за ними: прыжок, второй, третий… Прямо как кенгуру!
Смотреть за ней было интересно, но бабушка позвала внуков в дом. А Рыська осталась.
И вдруг!
– Ииии! – тоненько закричала Лена, показывая пальцем на забор, вдоль которого горделиво реяли жёлтые цветки, почти обгоняя ограду по росту.
Под корнями цветков зрел странный овощ – топинамбур. Бобка пробовал. Не понравилось: он на картошку похож, только сладкий.
 – Ииии! – визжала Лена и показывала пальцем.
Боб увидел, как медленно и торжественно один из стеблей накренился и рухнул. А в траве, ничуть не смущаясь белого дня, сидела крупная рыжая крыса.
Больше всего Боб боялся, что визг сестры спугнет её, и у Рыськи не будет возможности показать себя.
– Тихо ты! – зашипел он на Лену. – Рыська, смотри! – так же шёпотом сказал он, словно кошка на улице могла его слышать.
Но она не нуждалась в науськивании. Хвост-помпон приближался к похитителю топинамбуров. Грызун доживал последние минуты, но продолжал сидеть, ни о чем не подозревая.
Прыжок! Боб на секунду обеспокоился: такая огромная крыса! Едва ли не в половину Рыськи! Лена спряталась у него за спиной. Боб расправил плечи. Девчонка, что с неё взять.
Прыжок! Боб замер. Но кошка вдруг отскочила от грызуна. Крыса нагло смотрела на Рыську и не думала убегать. Они так сидели целую минуту, глядя друг на дружку, будто между ними шёл разговор.
А потом…
Рысь повернулась и пошла назад! Медленно, и будто бы удивленно. А крыса, как ни в чем не бывало, подошла к другому стеблю и перекусила его!
Краса и гордость огорода, жёлтый бабушкин топинамбур рухнул, а кошка шла, словно это её не касается!
– Бабушка! – закричала Лена, – Рыська трусиха! Она крысы испугалась!
– Рысь! Как ты могла?! – Боб выскочил на крыльцо.
Крыса шустро нырнула под забор и пропала.
На крыльцо вышла бабушка. Она стояла, руки в боки, и озирала огород. Перемирие кончилось.
– Вот тебе и породистая кошка. Вот и охотница, – вздохнула бабушка. – Завтра пойду покупать мышеловку.
А Бобка ничего не мог сказать. В глазах стояли слёзы.
– Кра! – будто в насмешку, закричала ворона.
– Вау-вау, – басом залаял соседский пёс Вжик.
Рысь, понурив голову, брела в траве.
Разбитое войско с позором покидало поле боя.

читать продолжение: http://www.proza.ru/2015/08/20/957

целиком скачать можно здесь:
рисунки - Маргарита Лебедь