Королева

Семен Гаврилов
(исповедь женщины среднего возраста)

 *..........*..........* 

 Он  лежал  на  небрежно  брошенном  на  пол  матрасе, который  она  заботливо  застелила  детской  простынкой. Лежал  он  на  животе,  непринуждённо  согнув  ноги.  Эта  женщина  умела  «выжать»  из  него  всё  без  остатка, заставляя при  этом  получать  удовлетворение  от  наступившей  опустошённости.
 Она  сидела  рядом  и  о  чём-то  рассказывала.  Рука  её  лежала  на  его  спине.  Касаясь  легко  и  нежно, как  может  прикасаться  только  любящая  женщина, она  незаметно  для  себя  поглаживала  его  плечи, руки, спину.  Она, знавшая  многих  мужчин, восхищалась  его  телом,  дышащем  силой  и  здоровьем. Широкоплечий, с  хорошо  развитой  мускулатурой, он  выглядел  моложе  своих  лет, и  только  седая  голова  и, слегка  выступающий, животик  говорили,  что  ему  уже  за  пятьдесят. Почти  не  вслушиваясь  в  её  рассказ,  и  изредка  бросая  ничего  незначащие  реплики, он  наслаждался  охватившей  его  истомой. 
 Неожиданно  прозвучавшая  фраза  привлекла  его.
 -«Что, что?»,- скучающе  переспросил  он, не  выдавая  своего  внимания.
 -«Ну, он  предложил  подвезти  меня  куда  мне  нужно»,- рассказывала  она  о  ком-то, -« и я  сказала  чтобы  смотрел  на  молоденьких, а  он -  слушай, какие  молоденькие, когда  рядом  такая  «бомба».
 Она  действительно  выглядела  потрясающе, заставляя  оглядываться  мужчин  и  презрительно  ухмыляться, не  скрывающих  завистливых  взглядов, женщин. Не  смотря  на  свои  44  и  пятерых  детей, она  осталась  стройной.  С  небольшой, но  высокой  грудью  красивыми  попой  и  ножками, одеваясь  при  этом  чуть  вызывающе  и  подчёркивая  свои  прелести,  она  несла  своё  достоинство  нежно  и  осторожно,  как  бы  говоря – это  я  и  я – королева.  И  проезжающие  мимо  водители,  признавая  это,  приветствовали  свою  королеву  музыкой  множества  сигналов.
 Он  улыбнулся.  Она  явно  гордилась  своей  броской  красотой – чуть  раскосыми  черными  глазами, чуть  смуглой  кожей  и  изящной  фигурой,  милостиво  разрешая  миру  поклоняться  этой  красоте.
 -«А  тебе  не  кажется, что  они  видят  в  тебе  только  …»,-  он  умышленно  не  произнёс  последнего  слова, боясь  обить  её.
 -«Каждый  видит  то, что  хочет»,- не  заметила  его  иронии  она.
 -«Я  знаю,  кто  я»,-  добавила  она  и  затихла.  Он  почувствовал  изменения  в  её  настроении  и  тоже  притих.

 -«Когда  я  ушла  от  своего  первого, - заговорила  тихо  и  медленно,- у  меня  уже  был  Женечка".  Затуманенным  взглядом  она  смотрела  в  окно, как  бы  доставая  из  памяти  забытые  воспоминания.
 -«Сколько  же  тебе  было,  когда  ты  Женьку  родила?»,- чуть  дрожащий  голос  выдавал  его  интерес.
-«Восемнадцать  с  половиной»,- она  не заметила  дрожи  в  его  голосе.
-«Мой  пил  и  пьяный  не  жалел  ни  меня, ни  двухмесячного  ребёнка.  И  я  ушла.  Вначале  жила  с  отцом, но  его  жена  доставала  меня, и  я  поехала  к  матери  на  Украину».
 Он  вспомнил, что  она  как-то  рассказывала,  что  её  родители  разошлись, и  ей  остались  раскосые  глаза,  смуглая  кожа  и  темперамент  отца – выходца  из  средней  Азии. От  матери – украинки, она  получила  статность  и  женственность.
 -"Но  отчим  начал  приставать  ко  мне  и, разругавшись  с ним  я  ушла.  Жила  у  девчонок  в  общежитии. Потом  познакомилась  со  своим  вторым. Собственно  я  его  знала  и  раньше, но  дружбу  не  водила. Его  другая  провожала  в  армию, но  не  дождалась, выскочила  замуж. Мы  встречались  некоторое  время,  а  потом  я  перешла  жить  к  нему.  Расписались,  когда  я  забеременела. Родился  Валерка.  Постепенно  муж  изменился – он  и  так  никогда  не  был  «гигантом», а  тут  и  вовсе  перестал  реагировать  на  меня – словно  как  бревно  рядом.  Вначале  я  терпела, но… Молодая, темпераментная  женщина, организм  требует – как  терпеть.
 Мужчина, с  которым  я  встречалась, был  на  девятнадцать  лет  старше  меня. Он  сильно  помогал – и  мне  подарки,  и  детям. И  то, что  я  «умею»,
я  у  него  научилась», - она  загадочно  улыбнулась.
 -«Родилась  Юлька».
 -«Сколько  же  тебе  было?» - он  уже  не  скрывал  своего  интереса.
 -«Валерку  в  двадцать, а  через  два  года – Юльку». Она  задумалась.
 -«Потом  я  встретила  своего   Альку.  Молодой,  сильный – он  сразу  понравился  мне, как  говорят – с первого  взгляда.  Он  забрал  нас  к  себе. Дети  привязались  к  нему, стали  называть  его  папой. Мы  расписались».
 Неожиданно  она  повернулась  к  нему.
-«Знаешь, мы  уже  шестнадцать  лет  вместе  и  у  нас  двое  своих  детей,  но  я  люблю  его  по-прежнему  -  пишу  ему  стихи  и  любовные  письма».
-«Как – письма?» - не  понял  он.
-«Ну, когда его  нет – в  «командировке», я  пишу  письма».
-«Извини, но  тогда  зачем  тебе  мы?», - он  знал,  что  не  единственный  в  её  жизни.
-«Понимаешь,- она  виновато  улыбнулась, - таким,  как  ты  сейчас,  в  плане  секса,  Алик  был,  когда  мы  познакомились. А  сейчас, по  большей  части, спит. И  потом,  Алька  у  меня  запойный,  как  начнёт  пить – меня бьёт, буянит, ну  я  и  звоню  куда  нужно. Приедут, заберут  его  и  в  «командировку», а  я  одна.
-«И  сколько  раз  он  уже  ездил  «за  туманом».
-«Трижды – полтора  года, год и восемь  месяцев  и  сейчас  на  десять  месяцев».
-« …и как  дети  смотрят  на  это?»
-«Дети  уже  взрослые  и  всё  понимают. Моей  младшей  уже  пятнадцать.
Кстати, знаешь, я  уже  бабушка  и  внучке  три  года. Так-то»,- торжествующе  добавила  она. «Юлька  сошлась  с  одним  и  родила  в  восемнадцать  лет.  Рановато, конечно,  но  я  рада  и,  по  возможности,  помогаю  ей».
 Говоря  это,  она  удобно  улеглась  на  его  спине,  прижавшись  к  нему  грудью.  Он  чувствовал  трепет  её  тела,  но  мужчина  в  нём  уступил  место  человеку.  Человеку, всю  жизнь  пытающемуся  понять первопричину  тех  или  иных  поступков. Человеку,  ищущему  суть  и  смысл  человеческой  жизни…

 Прошло  много  дней. Они  больше  не  встречались. Но ещё долго,  он  не  мог  понять – кто  она, женщина  «лёгкого  поведения», которой  сигналят  проезжающие  мимо  водители, или  женщина, которой  не  очень  везло  в  жизни. Женщина, которая  хочет  быть  счастливой, или женщина, готовая  платить  своими  чувствами  за  каждую  минуту  призрачного  счастья. Женщина, которая  хочет  быть  любимой, или  женщина, готовая  любить  любого,  кто  рядом  с  ней,  отдавая  ему  и  тело, и  душу.

 *..........*..........*

Он шел не спеша, всматриваясь в новые черты города. Он не был здесь уже несколько лет и теперь с интересом наблюдал за жизнью города, заглядывая в распахнутые окна, вслушиваясь в обрывки фраз, всматриваясь в лица спешащих мимо людей.
- Ты?!- услышал он чей-то оклик, - Ты! Какой ты стал!
Перед ним, согнувшись под тяжестью кульков, стояла  женщина.
- Да!- в ее голосе слышались нотки восхищения, - Ты всегда был что надо, а теперь просто супер.
Чуть выше среднего роста, прямой и сильный, с абсолютно седой головой и живыми глазами, он вызывал восхищение знакомых женщин. Но ее он не знал. Невысокая, стройная, насколько может быть стройной женщина за пятьдесят с хвостиком, со следами былой красоты, она вызывала в нем далекие воспоминания. Нет, он не узнавал ее.
- Не узнал,- вздох разочарования слышался в ее голосе, - Кому нужны бывшие королевы?
- Королева? Ты?- память открыла нужную страницу, - Прости, не узнал.
 
Они сидели на скамье. Она рассказывала о детях, которые давно живут отдельно, иногда подбрасывая ей внуков, о муже, который пьет по многу и часто, о себе…
Он вслушивался в ее голос, из которого исчезли бравада и восторг. Он всматривался в ее лицо, в котором едва можно было отыскать былые   изысканность черт и изящество линий. Рядом с ним сидела уставшая женщина. Женщина, почти переставшая следить за собой, обремененная ежедневными заботами и житейскими проблемами. Она говорила и говорила, но он почти не слушал ее, отдавшись во власть воспоминаний.
Выговорившись, она неожиданно заспешила.
- Увидимся, - с безнадежной тоской сказала она, махнув рукой. Уходя, она оставила за собой щемящую боль, и едва заметный запах вина.
 
А он еще долго сидел на скамье. Сидел и думал. Думал о жизни и о людях, о себе и о ней. А в висках набатом звучали две фразы. Одна фраза сказанная женщиной востребованной и  уверенной в себе, – «Я - Королева!»   И другая - женщиной растерянной  и почти одинокой, - «Кому нужны бывшие королевы?»  Две фразы, в которые уместилась целая жизнь.