Однажды, а именно шестнадцатого февраля 2014 года, Лера пришла домой позже обычного и остаток вечера ходила по квартире, что-то бормоча себе под нос. За ужином тоже сидела тише воды, ниже травы. И только перед сном, когда я, закрывшись в комнате, рисовала очередное платье, в дверь кто-то постучал. Это оказалась Лера – как ни странно, с книгами и тетрадями в руках.
- Диан, - сказала она тогда. – Мне нужно с тобой посоветоваться.
И она рассказала мне о том, где была весь день и почему вела себя так странно вечером. Оказывается, возвращаясь домой после пар, она умудрилась забрести в доселе не знакомый тупичок. Он был грязный, серый и весь как бы «пропитанный негативом», - как выразилась Лера. В этом тупике оказался с виду маленький и затхлый магазинчик. А так как Лере было нечего делать дома, она решила заглянуть в него. Это был антикварный магазин.
- Внутри он оказался куда более просторным и светлым, чем показался снаружи, - рассказывала она. – Правда, сам магазинчик меня не впечатлил – пыльный, грязный. Мебель покоцана, обои кое-где надорваны и даже свисали серыми лохмотьями. А когда я уже собиралась уходить оттуда, мне на глаза попалась… картина! Да ещё какая! Настоящий раритет! Блестящая древесная рамка – ничуточки не разложившаяся – покрыта золотой эмалью, в левом нижнем углу платиновая табличка с наименованием картины и именем художника! Знаешь, кто её написал? Сам Бартоломе Мурильо – великий немецкий художник, живший в XVII веке! Только представь себе – XVII век!
- Да ты что?! – это уже я. – XVII век? Это правда?
- Ага, ага! Ну, и вот, как только я её увидела, то схватила в охапку и быстренько побежала искать продавца. Но…
Тут она заметно погрустнела и сникла.
- Что «но»? – спросила я.
- Продавец сказал, что она [картина] уже приготовлена на аукцион.
Полчаса у меня ушло на то, чтобы её успокоить и, в конечном счёте, отправить спать, предварительно напоив зелёным чаем с ромашкой. Говорят, помогает.
Семнадцатого февраля в 8 утра прозвенел мой будильник и хочешь ни хочешь, а вставать пришлось. С утра надо было переделать кучу дел и успеть к пол десятому на пары. Поэтому наскоро позавтракав, я уселась за ноутбук.
В девять часов встала Саша и поинтересовалась, где Лера. Но дома мы её не нашли. Вот ведь супер активный человечек – на пары к трём часам дня, а её уже в восемь утра дома нет! Правда, долго я по этому поводу не рассуждала, а собрала сумку, нацепила каблуки и убежала в институт.
Как оказалось, на парах было скучно и я, чтобы хоть как-то убить время, залезла в Интернет с планшета Заодно решила поискать информацию о нашем достопочтенном Бартоломе Мурильо (не знаю, как это склоняется, поэтому писать буду всегда так), чья картина пылиться в незнакомом мне магазинчике. И нашла я довольно много. Например,:
«Известно, что Бартоломе Эстебан Мурильо появился на свет в семье севильского цирюльника Гаспара Эстебана в последние часы 1617 года или в первые часы 1618 года <…> Бартоломе Мурильо был четырнадцатым ребёнком в семье. Отец умер, когда мальчику было 9 лет, а через год скончалась и мать».
«К началу 1640-х годов он обращает пристальное внимание на особенность караваджисткой живописи. В этой манере художник написал полотно «Старуха с прялкой»».
Это я вычитала в Википедии (обожаю этот сайт). Дальше по плану было познакомиться с его картинам. Насколько я поняла, написал он их много. В основном это были картины на религиозные темы, например,: «Ангельская кухня Св. Диего из Алькалы» (1646 год), «Святое семейство с птичкой» (1650), «Рождение Марии» (1655)… Так же среди его картин были и те, что мне очень понравились. Всё! Вернусь домой и пристану к Лерке с расспросами.
20.02.14г
День аукциона. Лерка вся на нервах. На её сотовый и домашний телефоны постоянно кто-то названивает. Наконец, после полудня всё это безобразие закончилось, а Лера куда-то убежала. Вернулась только к вечеру, зато какая довольная, а в руках держала что-то прямоугольной формы, завёрнутое в чёрный пакет и скотч.
- Диана, Диана, Диана!!! – Лера подпрыгнула.
- Что такое: - это я.
- У меня всё получилось! Я её достала! – это Лера.
- Кого ты достала? – снова я.
- Во-первых, не «кого», а «что». А, во-вторых, попробуй-ка догадаться. О чём мы с тобой последние три дня разговаривали?
- О картине…
- Значит… - Лера улыбнулась.
- В руках у тебя...
- Картина! – снова она.
- А как же аукцион?
- Я выкупила её!
- Ну, что же, поздравляю! Покажи хоть картину-то?
- А, ну да!
И на свет появилась картина «Две тройки». Я читала про неё. Это одна из тех, что мне понравились.
- Красота! Где повесишь?
- В зале думаю.
- Что за шум, а драки нет? – спросила, выглянувшая из кухни Саша.
- Лерка картину купила! Раритет! XVII век!!!
- М-м, - протянула Саша и скрылась.
А мы с Лерой прошли в зал для того, чтобы повесить эту замечательную картину. Но сколько мы её не прикладывали к стене, всё Лерке не нравилось – там обои грязноватые, там свет не тот. В итоге я психанула и позвонила знакомому мастеру, чтобы он установил дополнительное освещение. А уже практически ночью мы сидели на диване и любовались картиной. Кстати, Саше она тоже понравилась – толи свою роль сыграло дополнительное освещение, толи чёрно-белые обои, но Саша долго восхищалась ею.
Третье марта 2014 года.
Вы не поверите! Саша настолько прониклась искусством, что 28 февраля выступила на конференции, где рассказала о картине Бартоломе Мурильо «Две тройки». И даже умудрилась получить диплом за I-ое место! Я её просто не узнаю. Ходит в юридическую академию и настолько любит искусство! Даже у меня нет такого рвения… Я под впечатлением!
Прим.: история была написана 13 февраля 2014 года.