Цена минуты. Часть 2. глава 6

Петр Чванов
Глава 6. АКАДЕМИК  УНАНОВ

Эта легендарная личность, конечно, заслуживает отдельной повести или даже романа, но не вспомнить об академике  А.А.Унанове  в этой повести просто нельзя.  Я не хочу сейчас  специально заниматься  его биографией. Просто вкратце расскажу о том, что поведал мне Алексей Рындин об этом удивительном человеке.

Однажды, когда Алексей  только что купил себе домик в Новосёловке, к нему обратился инженер-механик Гусев Саша.
-Трофимович, говорят, ты приобрёл имение в деревне и успешно выращиваешь там овощи    и фрукты. Моя жена мечтает тоже найти себе какое-нибудь бунгало, но ни она, ни я в сельском хозяйстве ни бум-бум.  Я готов пойти к тебе на стажировку, - заявил он.

Время клонилось к осени, урожай овощей  и фруктов уже практически был убран, но работы на даче, как всегда хватало.
-Саша, у меня на даче остались две основных работы: это уборка винограда и подготовка дома к зиме. Если тебя это устраивает, милости прошу! Оплата твоих трудов будет производится за счёт даров огорода и сада, - улыбаясь сказал Алексей.

За один-два дня они убрали виноград. Ссыпали его в огромный чан, который достался в наследство Алексею от старой хозяйки, одолжили  у соседей теребилку и пресс и  стали запасаться на зиму соками, а отходы от винограда перерабатывать в сусло.

Саша трудился с огоньком. Вместе  с ними  трудилась и жена Алексея,  Мария Алексеевна. Вскоре весь пол и стеллажи были заставлены стеклянными бутылями  с виноградным  и томатным соками, различными компотами и огромными бутылями, в которых весело бродило чистое виноградное вино, а  в огромной 200 –литровой бочке бурно зрел, так называемый,  бромбус.
Саша увлечённо помогал  семейной паре, записывал в специальный блокнот свои наблюдения и рецепты приготовления соков, компотов и вин. Вскоре виноградник, огород и сад опустели и морякам- аграриям осталось только вскопать на зиму 5 соток  земли и   починить крыши дома и кухни.
-Земля потерпит, а вот крышами и стенами надо заняться немедленно, - предложил Алексей. Александр не возражал. 

Не мешкая, они составили перечень строительных материалов и поехали в Березовку, чтобы закупить всё необходимое для ремонта. В их числе были два мешка цемента. Когда грузили в багажник цемент, Алексей предупредил Гусева, что он недавно прооперирован и надо попросить грузчика бросить цемент в багажник. Грузчик в это время был занят.
-Да, зачем нам грузчик? Давай с размаху забросим мешки, и делу конец, - воскликнул Саша. Алексей нехотя согласился. Они взяли мешок цемента и, раскачав его,  пытались забросить в багажник «Москвича». Вдруг на полпути мешок вырвался из рук Александра, а Алексей свой конец мешка удержал и сорвал себе спину. В спине появилась сильная боль.
 
Саша водить машину не умел. С  большим трудом Алексей довёл машину до Новосёловки. В тот же день Мария Алексеевна отвезла  Алексея в Одессу.
-Завтра поедем к Унанову, - заявила она, как только они приехали в Одессу.
-Кто такой Унанов? – спросил Алексей.
-Моя подруга рекомендовала его как очень опытного мануальщика, - заверила его супруга.

На следующий день они уже сидели в одном из помещений 12 городской поликлиники в  огромной очереди  на приём к А.А.Унанову. Алексей терпеть не мог очередей, но деваться было некуда. Боль в позвоночнике с каждым днём становилась сильнее.

К его удивлению очередь продвигалась очень быстро.   Согбенные, стонущие  мужчины и женщины заходили в кабинки, отделённых друг от друга ширмами и  через две-три минуты выходили  радостно улыбаясь. Подошла очередь Алексея.
-Проходите  сюда, раздевайтесь до трусов и ложитесь левым боком на топчан -  указав рукой на крайний топчан, приказал ему невысокий  шатен лет сорока.
Это и был  кандидат наук, доцент Александр Александрович Унанов.  Доктор ушёл в соседнюю кабинку, поработал там и  снова вернулся к Алексею. Ни слова не говоря, провёл двумя пальцами по хребту и скомандовал:
-Ложитесь на спину и согните ноги в коленях!

Алексей безропотно повиновался.  Доктор поработал сначала  с ногами Алексея, потом с руками. При этом в позвоночнике что-то хрупнуло.
-Всё, поднимайтесь и  идите в прихожую. Сразу на улицу не выходите, посидите минут десять. До свиданья!
Алексей встал и не поверил себе. Боль в спине куда-то исчезла. По позвоночнику струилось мягкое тепло.

Потом, работая на даче и два раза побывав в катастрофах,  и Алексей, и его жена неоднократно обращались к этому удивительному человеку и каждый раз получали от него конкретную и существенную помощь. При этом, став академиком, Александр Александрович до последних дней своей жизни вёл личный приём пациентов. Алексей Трофимович не раз наблюдал, как в кабинки люди заползали буквально  на четвереньках, а через 2-3 минуты выходили практически здоровыми.

Прошло много лет, как  академик Унанов ушёл в мир иной, но уверен, что все его пациенты помнят и чтут этого удивительного человека, чудесного специалиста и учёного.