Машина времени

Иванова Татьяна 99
   Помнишь, несколько лет назад ты хотел иметь машину времени? Мы тогда первый раз повздорили и ты сожалел, что у тебя нет машины времени, которая могла бы вернуть нас в то время, когда мы дружили и доверяли друг другу...

   Господи, как давно это было! Как давно!

   Мы оба были расстроены ссорой. И я тебе сказала, что машина времени уже есть у каждого. Это память, которая воспоминаниями уносит нас в прошлое, и фантазия, которая позволяет заглянуть в будущее.

   И ты спросил меня

   -  Таня, с какого момента начнем всё сначала? В какой момент вернемся?

   -  Не надо возвращаться, - ответила я. - Мы просто будем продолжать отношения. Развивать их. Жизнь такая короткая, что не стоит возвращаться в прошлое.

   Мы еще стояли на дороге наших отношений. Это и дорогой-то назвать было сложно. Она не была скоростной асфальтированной магистралью, а скорее напоминала еле заметную широкую тропинку.

   И чтобы побыстрее продвинуться в наших отношениях, мы всё таки сели в машину времени.

   С виду обыкновенная легковушка.)

   Ты сидел за рулем, а я рядом. Постепенно салон машины наполнялся, как ароматом, добрыми отношениями. А обиды мы старались убрать подальше, и усиленно пихали их в багажник. Но машина практически не ехала вперед. Она дергалась то вперед, то назад, образуя под колесами глубокую колею, из которой трудно было выбраться.

   Тяжелый багажник, переполненный обоюдными обидами, не давал машине двигаться вперед по дороге наших отношений. Мы оба так устали от этого дерганья и тряски, да и машина настолько глубоко зарылась колесами, что своим брюхом она села на грунт.

   Ты выключил мотор. Мы еще немного посидели молча, и не глядя и не сговариваясь, открыли дверцы машины и вышли из нее. Вышли по разные стороны от нее. Ты дошел до ближайшего огромного каштана и сел под него, закурив. Пышная крона с резными листьями прятала тебя в своей тени от палящего солнца. И если бы пошел дождь, то листва этого каштана смогла бы тебя укрыть и от дождя.

   А ты всё курил и курил. Одну сигарету за другой... Или папиросы?

   Боже, я забыла, что именно ты куришь!

   Я помню бокал из которого ты пил, помню прищуренные от улыбки твои глаза. Помню саму твою улыбку. И то, как забавно ты сложил губы, когда читал мой рассказ. Совсем как я, когда пишу. И я подумала, что ты, наверное, тоже много пишешь.)

   Но я совсем забыла, что ты курил... Я испугалась, что когда-нибудь настанет такой день, что я не смогу вспомнить твое лицо и твою улыбку.

   Я посмотрела на машину. Добрые отношения через распахнутые дверцы разлетались из салона машины и растворялись в воздухе. И я подумала, о том, хорошо ли закрыт багажник? Пусть плохое и обидное не вырывается на свободу. Пусть оно там в багажнике истлеет и пропадет.

  И еще я подумала, хорошо, что наша машина времени легковушка, а не грузовик.)

   Представляешь, такая небольшая кабина, где бы могли находиться добрые отношения и такой большой кузов, где бы собирались обиды. Да еще открытый кузов. Что бы могло случиться, если  грузовик попадет в тупик на дороге наших отношений!? От резкого торможения все обиды вылетят из кузова и облепят кабину и нас. Такого быть не должно.

   Я обошла машину и встала на дорожку-тропинку. Мне очень хотелось протянуть тебе руку. Взять твою руку в свою, но я не решилась. Ты всё курил и твой взгляд был устремлен в себя. Я подумала, что тропинка довольно плотная, и я в ней точно не увязну. В ней увязла только машина, когда мы пытались ехать в ней вместе. И я решила, что одна пойду по дорожке наших сложных отношений. Пойду вперед, в будущее. Со своими фантазиями и воспоминаниями.

   А ты... А ты остался сидеть под каштаном. Молча, по-мужски переживая то, что с нами случилось и то, что не получилось. Я знаю, что ты сделаешь еще одну-две затяжки, встанешь и тоже пойдешь. Пойдешь по другой дороге. По своей. И будешь удивляться потом, как это ты оказался вместе со мной на дорожке-тропинке наших отношений.)