Актриса

Михаил Философ
   Это произведение, так и осталось незаконченным, публикую несколько глав, которые, кажутся, мне весьма удачными.

                Актриса
               
                Глава первая. Готика

Было почти восемь часов утра, или около того, когда она начала просыпаться и приходить в себя. Она поначалу даже не могла понять, где она, и что сейчас утро или вечер? Что она здесь делает? Неужели она проспала вот так, прямо уложив своё лицо на этот не очень-то чистый столик. Из-за этого её волосы немного слиплись, на щеке она ощутила хлебные крошки. Где-то негромко звучала мягкая музыка, а в её голове все ещё гудел шум из какофонии звуков. Осмотревшись кругом, она начала понимать, что всю ночь провела в клубе, название его все никак не приходило ей на ум. Да и какая разница, собственно говоря. Они все чем-то похожи. Ей показалось странным, что сейчас под потолком до сих пор переливается и светит цветомузыка. Из-за неё, а также отсутствия дневного света, она не могла сразу определить время суток. Да, и свет, исходивши от этих переливов, сейчас, её неимоверно раздражал. Она ощущала себя разбитой и не выспавшейся. 
- Просыпайся, девонька, утро уже, все давно кончилось, никого нет, - этот голос раздался сейчас прямо за её спиной.
- Но, вы, же есть? – она повернулась лицом к говорившей.
- Ну а я что, я тут убираю весь тот срач, который вы разводите, - из темноты к ней вышла полноватая женщина, предпенсионного возраста. 
- Неужели, я провела здесь всю ночь?
-А мне почём знать, но похоже на то.
- Простите, а кофе можно?
- Я кофе здесь не делаю, я работаю здесь уборщицей.
И кого я только спрашиваю, неужели же, здесь только мы двое, интересно, сколько сейчас времени, хоть это она должна знать?
- Послушайте, ну, а время вы мне можете подсказать?
- А у вас разве нет с собой мобильного? Сейчас же там у всех, часы стоят, ну так навскидку прихожу я в семь, где-то с полчаса здесь, может, больше, я время не засекаю, работу свою сделаю и домой.
Голос этой женщины, раздражал её, он был ворчливым, раздосадованным, и как бы все время говорил, отстаньте вы от меня.
- Эй, там внизу, я не вижу вас, как вы здесь оказались, кто вы? Мы открываемся только в одиннадцать часов вечера.
Этот голос, показался ей знакомым, только она никак не могла вспомнить, кто же с ней говорит. Это, должен быть кто-то из администрации заведения.
- Простите, но я, кажется, провела здесь всю ночь? – она повернула голову и посмотрела вверх, перед ней стоял элегантно одетый мужчина, среднего роста, но она все, никак не могла его вспомнить, да и с её положения черты его лица было не разглядеть.
- Нина? Нина Шалеева – громко и удивлённо произнесли сверху. 
- Вася, это ты что ль? – просияв от удивления, ответила Нина, нельзя сказать, чтобы они быль столь уж близко знакомы, но, тем не менее, она была рада здесь и сейчас увидеть хоть кого-то из знакомых.
- Я, кто же ещё.
- Это просто счастье, что я нашла тебя, спускайся вниз, надеюсь, хоть ты сделаешь мне кофе.
- О чём может идти речь, разумеется, тебе за счёт заведения.
С этими словами, он спустился вниз, и провел её к барной стойке, где ловко приготовил ей стаканчик эспрессо.
- Гадость, - произнесла она после нескольких глотков, - это не кофе, это суррогат, но сейчас я рада даже этому.
- Кто-то изнежился?
- Да, ладно тебе, и, кстати, перестань на меня так смотреть.
- Слушай, в тебе что-то есть, знаешь, фактура, вот я сейчас смотрел на тебя и думал, и мне вспомнился один знакомый, ты его, может, знаешь, Славик, у него ещё фамилия птичья, как же его?
- Соловьев, что ли?
- Вот он самый и есть.
- И что?
- Я тут вспомнил, есть вариант, им сейчас позарез нужна актриса на съёмки, вот я и подумал.
- Ты серьёзно? Ты, правда, думаешь?
- Нин, а почему, собственно говоря, нет, да там так роль пару эпизодов, бабки вроде неплохие.
- Вася, ты меня смешишь, откуда у Славика деньги?
- Нет, ну я не знаю, не у него, само собой, там просто режиссёр с амбициями, она из начинающих.
- Режиссёр, что, я не поняла, девушка? Это интересно.
- Ну вот, а я говорил, ты попробуй, тебе с твоими-то данными!
- Я все жду подвоха, Вась, а тебе какая выгода?
- Да, так просто он всё-таки мне родственник, хотя и дальний. В общем, это долго объяснять. Нет, ну, правда, Нина, лёгкие деньги, я слышал у тебя с ними проблемы в последнее время.
- Кто сказал?
- Да, так, ты же, знаешь, это все слухи.
- Я бы тому, ну ладно проехали.
- Ну, что как, соглашайся, и денег заработаешь, и меня потом благодарить будешь.
- Вась, а это несомнительное предприятие? А то знаёшь, мне тоже как-то, один общий знакомый, предложил по лёгкому сделать деньги, тожё все говорил о моей фактуре, и так далее, прихожу на съёмки, и первое что меня просят, девушка раздевайтесь.
-Да, нет, ну что ты говоришь, упаси Бог, это кино, полнометражная художественная картина начинающего режиссёра, тем более девушка.
- Ладно, я подумаю.
- Ты только это думай быстрей, кастинг сегодня в два часа дня, в креативном пространстве на Соборной.
- Телефончик напиши?
- Разумеется, - он извлёк из кармана пиджака блокнот и написал телефон и адрес.
- Кого играть-то надо? Ты как, вообще, в курсе?
- Да, вроде, все как, обычно стерва, истеричка, женщина на грани нервного срыва я думаю, тебе подойдёт.
- Это, что комплимент?
- Ну, я же говорю фактура, есть в тебе, что-то такое.
- Что? – улыбаясь, она даже тукнула его кулачком в плечо.
- Обречённость, фатализм, не знаю, как сказать, нерв. Такой, знаешь, бьющий нерв, ток.
- Высоковольтная линия я у тебя получаюсь.
- Ну вот, ты сама это сказала.
- Ладно, напоил дерьмовым кофе, сделал сомнительное предложение, теперь ещё обзывается, но всё равно, есть в тебе  Василий что-то, я подумаю.
- Ок.
- Да, слушай, а что, вообще, тут вчера было? – спросила она, уже собравшись уходить.
- Концерт, джазовый авангард, тусовка все свои, всё как, обычно у нас по четвергам.
- И? Как я тут оказалась?
- Не знаю, но, по слухам, прилетевшим через сеть, ты вчера жгла.
- Да? Это как? Я не особенно ощущаю себя нализавшейся, может, пара тройка бокалов, но не больше.
- Не знаю, но говорят, музыка унесла тебя настолько, что ты танцевала с бубном, и плясала с музыкантами на сцене.
- А, это вполне, возможно, я ещё проснулась и думаю, в голове какой-то шум, и тело болит.
- Я думаю, ты знаешь, где себя искать?
- Не ищи меня в контакте, в одноклассниках нас тоже нет.
- Вот, оно самое, ладно ты сама все увидишь. Ты как?
- Я? Уже, лучше.
- Вот и отлично, ну так как, насчёт съемок?
- Я подумаю.
- Ок.
На этом они попрощались, она проверила на месте ли все её вещи, а он проводил её до выхода. Оказавшись на улице, она прочла название на потухшей неоновой вывеске “Готика”. Значит, сегодняшнюю ночь она провела здесь. Какое нелепое и глупое название, оно совершенно не подходило этому месту. Нет здесь антуража готической субкультуры, как и не было чего-либо от элементов готической архитектуры. Правда, место это отчасти можно было принять просто за клуб неформальной музыки. Она бывала здесь раз или  два, может быть три, она не считала, далеко не самое известное место в городе. Недалеко от клуба был городской парк, и она решила прогуляться, подышать свежим воздухом, а заодно подумать, стоит ли ей соглашаться на эти съёмки.
Утро было солнечное, воздух морозный, на улице стоял конец января. И по счастью, сегодня не было гололёда. Неспешно идя по парку, она стала припоминать, как днём ей позвонила Света, и стала настойчиво звать на день рожденье какого-то Майского, он был важным чиновником из министерства культуры, и знала она его лишь мельком, зато там было много её знакомых. Ей не очень то и хотелось туда идти, официозное мероприятие с распеванием дифирамбов в адрес начальства и власти в принципе. Скорее она дала себя уговорить. Самого юбиляра она видела лишь мельком, она только и успевала со всеми здороваться. И вот ей встретились Олег, и вся компания, которой вокруг него крутилось довольно много. И тут кто-то вспомнил, что ей нравиться джаз, и в принципе, взвинченная музыка. И она вместе с Олегом и кем-то ещё быстро свалила с этого важного приема и оказалась здесь в “Готике”. Она подумала, если бы не Олег меня бы тут не было, она снова попала под обаятельность этого молодого наглеца. Меж тем он, к слову сказать, быстро и незаметно скрылся.
Так, с ней уже было, и не раз, и не два, ей, правда, ещё не доводилось уснуть одной в клубе. Тоже мне друзья, называются, хоть бы кто такси вызвал! Обычно в таких случаях, она поздно ночью возвращалась к себе домой, потом спала полдня, и просыпалась разбитой. Бывало и так, что просыпалась она в чужой квартире, и её быстренько просили уйти. Больше всего она боялась оказаться в куда гораздо худшей ситуации, когда кто ни будь, воспользовавшись положением, привезёт её к себе, потом будет случайная ночь, а наутро горькое прозрение. Один раз ей представился случай пережить подобное, и потом она не хотела чтобы ситуация повторилась вновь. Её знали многие, и не знал никто.
Она перебралась в этот город после окончания театрального, полтора года назад, какое-то время ей удалось проработать в местном театре, периодически её звали  куда-то, деньги она зарабатывала от случая к случаю. Изредка немного денег ей присылали родители, жившие довольно далеко от неё. Она снимала квартиру, за которою порою была должна. Порою к ней приходило ощущение, что она живёт за чужой счёт. Случалось, находились люди готовые заплатить за пару тройку бокалов выпивки, или за то же такси. Ей было неловко, и в то же время она порою принимала это как должное, она умела быть своей. О ней говорили самое разное, кто-то считал, что у неё может быть большое будущее, кто-то, что она выдохлась, по правде сказать, крупных успехов у неё не было. Она везде играла лишь эпизоды, они были то яркими и эффектными, то совершенно блёклыми и бездарными. Ей не раз говорили о том, что она расплескивает себя, что надо бы сосредоточиться, и найти что-то крупное. Выстрелить! Но, пока всё было лишь по мелочам.
Предложение, сделанное Васей, было сомнительным, но сейчас ей как раз нужны были деньги. Вот уже месяц как у неё был долг за квартиру, и ей приходилось стыдливо объясняться с хозяевами. Она ожидала, что скоро должны будут прийти деньги от родителей, которыми она и планировала оплатить долги. Все это для неё было несколько унизительным.
Но, что, же собственно играть? И в чём прийти? Что им нужно? На её памяти, всегда в таких ситуациях обычно оговаривалась, как минимум форма одежды. Для начала она решила поехать домой, ей нужно было привести себя в порядок, выпить нормальный кофе, такой, какой она только и умела делать, и выйти в сеть.
А жила она от этого места, не то чтобы далеко, но довольно прилично. Пошарив в карманах пальто, она нашла завалявшуюся сотенную купюру, и подумала, в самый раз, мне везёт. В автобусе она села на задние места, и уютно укуталась в своё пальто. Смотря  в окно на неспешно мелькавший городской пейзаж, она не сразу заметила на себе чей-то пристальный взгляд. Оглянувшись, она увидела паренька, среднего роста, лет шестнадцати, он стоял в центре автобуса возле окна, и держался за перила. Заметив, что его разоблачили, он тут же пугливо отвернулся, и стал всматриваться в окно. Забавно, подумалось ей, и она стала по-прежнему смотреть в окно, и так  и забыла бы о нём, если бы не одно обстоятельство. Вот уже скоро как была её остановка, она уже приготовилась выходить, как заметила, что этот незнакомец решительно шёл в её сторону. От удивления она даже испытала некоторый страх, и вжалась в кресло, ещё секунда и она бы выпалила в его адрес гневную тираду.
- Простите меня, но мне так хочется сказать вам о том, как вы красивы, и печальны.
Он произнёс это очень быстро, и как-то неловко, и только было, она хотела что-то сказать в ответ, как он ловко выскочил в открывшуюся дверь, и почему-то стал убегать. Это было неожиданно, и так искренне, но почему, же он вот так сразу убежал? Она ведь даже хотела сказать ему Спасибо! С его стороны, в его-то возрасте это было даже некоторым подвигом. Она обычно совершенно не замечала рядом с собой подростков, таких как он, в том числе, про себя она говорила, про них распространённое школота, или школоте не понять. А если иногда и сталкивалась с ними в общественном месте, то чаще всего видела, лишь хамство и самодовольство. Идя к дому, она все думала про себя об этом юноше, от этих слов ей стало теплее. Красивая – ей часто говорили это слово, так что порою, оно становилось просто дежурным комплиментом, редко когда, его произносили, так как это было сейчас. Красивая, и что там он ещё в конце добавил,  и печальная. Нет, я непечальная, скорее уставшая, хотя может быть и это.


                Глава вторая. Дома

Придя к себе, домой, она обнаружила свою однокомнатную квартиру в беспорядке, и даже немного разозлилась на себя. Она приняла душ, и стала приводить себя в порядок, и о да наконец-то она приготовила себе долгожданный кофе. Усталость все ещё не проходила, как жаль, что этот кастинг и все это уже сейчас, почему ей не сказали об этом, например, вчера днём. Она уже подумывала отказаться, как вдруг взгляд её упал на бумаги, оставленные на прикроватном столике. То был недавно полученный, свежий счёт о квартплате за коммунальные услуги. Да, она платила не только за аренду, но ещё из-за ЖКХ. Несмотря на усталость, и некоторую лень, она все же решила что позвонит, но только сначала выйдет в сеть. Надо же хоть как-то освежить в памяти события бурной ночи. Выпивая уже вторую кружку кофе, она открыла свой ноутбук, и стала рассматривать фотографии с вчерашнего мероприятия. Вначале всё было такое обычное, скучное, неинтересное, все те же лица, натянутые улыбки, привычная фальшь. Глаза её искали какие-то более впечатляющие подробности. И вот оно началось! Она увидела себя на сцене, она выплясывала как вместе с музыкантами, так и танцевала сама по себе. Её лицо стало живым, его охватывали неподдельные эмоции, большие зеленные глаза загорались каким-то огнём, она выглядела одной из самых живых на этом вполне обыденном вечере. Ей нравилось то, как фотограф смог удачно подметить в некоторых снимках её длинные, тёмные волосы, они были её гордостью! И да, Вася таки оказался прав, хотя она уже было думала, он взял это из головы, она действительно выбивала что-то в большой бубен. Те самые танцы с бубном, это был какой-то транс. Мельком у неё промелькнула мысль, а откуда они нашли бубен? Но, разве это имеет значение.
Музыка, она всегда делала с ней что-то такое, необъяснимое, порою, она и сама не могла этого понять. Нервные, взбудораженные, взвинченные ритмы джаза, непривычная мягкая медленная музыка, а именно такая. Нерв, бьющая энергия, изломанный, дёрганый ритм, а когда это чередовалось с чем-то медлительно, тягучим, но при этом готовым взорваться, то это был взрыв подобный экстазу. Ей нравилось раствориться в этом и на какой-то момент просто потерять над собою контроль. В этих танцах, в движении, она сбрасывала себя что-то накопленное, за день, а порою и за месяц, она избавлялась от этого подобно тому, как смахивают пыль. Притом нельзя сказать, что энергии в ней хватало надолго, ей обязательно нужно было отдохнуть, она была не из тех, кто стимулировал бы себя чем-то запрещенным.
Она знала, что частенько дело не ограничивалось только танцами, к таким фотографиям она уже начала привыкать, хотя всё равно всякий раз поражалась с себя самой. Гораздо больше беспокойства как для неё самой, так и для окружающих были, как она их обозначала вспышки немотивированных эмоций. Вот и сейчас, среди прочих она увидела снимок, на котором она страстно целовала своего знакомого. Антон, это был студент с театрального, уже скоро заканчивал, на следующий фотографии он пытался сделать вид, что этого не было. Или хоть как-то отшутиться, а она лишь подумала, как бы ему ни влетело от его девушки, насколько она помнила, у него есть девушка. И зачем она его целовала, он ведь ей даже не нравится, просто знакомый. Или вот другая фотография она даёт пощёчину, какой-то  незнакомой девушке. Их еле разняли, видно, попутно пытаясь объяснить, пострадавшей, что Нина бывает становиться немного не в себе. Когда она приходила в себя, и начинала, осознавать что произошло, ей становилось неловко, она не знала, куда себя деть, хотелось тут же скрыться с глаз долой. А ей приходилось,  выслушивать весь тот поток слов, весьма нелицеприятный, и, сконфузившись извиняться. Благодаря фотографиям в социальных сетях, и публичности мероприятии на которых происходило подобное, среди своих ползли самые разные слухи. Один праздный критик выдвинул среди прочего предположение о том, что Нина – шаманка, и под звуки музыки она впадает в транс, следовательно, в неё вселяются некие сущности. Она сама не очень-то верила в подобное, для неё  это не было объяснением, но слово Шаманка стало приклеиваться к её персоне.  Так, стали говорить не только за глаза, но и в лицо. 
Музыка, эти странные вспышки эмоции, это было частью её самой. Она не знала, что с этим делать? Она думала об этом то, как о странной болезни, то, как о даре. Несомненно, что для неё в этом был источник наслаждения и вдохновения. Порою ей даже не хотелось приносить извинения, да я такая, да это есть во мне, я живу с этим, и в этом есть не только негативная, но и положительная составляющая. И потом это приносило ей неоспоримую пользу как актрисе. Она использовала это в своей профессии.  Но, одно дело профессия, а вот что её действительно огорчало, что частенько этим пользовались, она становилась у них кем-то вроде клоуна. От неё этого как будто бы ждали, перешёптываясь на вечеринках, смотрите, Нина сегодня здесь, значит, чего-то будет, интересно, кому достанется на этот раз? Зная об этом, она старалась удержать себя, или предпочитала, остаться одной. Она с горечью подумала, что вчера ею, похоже, вновь воспользовались. Это фраза, Нина,  она же любит, джаз, ей нравиться взвинченная музыка.
А пусть, зато в этом я чувствую себя живой! 
Отвлёкшись от просмотра фотографии, и различных комментариев к ним,  Нина посмотрела на часы, и решила, что надо позвонить Соловьеву.  Славик занимался подбором актёров, мастер-классами, и различной помощью в съёмках и других творческих проектах не первый год. Нельзя сказать, чтобы его деятельность была  уж очень успешной, крупной, но в городе его многие знали. Ей вспомнились его рыжие волосы, борода, радушная улыбка и добродушный нрав. Порывшись в контактах своего мобильного телефона, она нашла Славик, рыжий, кастинги.
- Алло
-Алло, здравствуйте, говорите, я вас слушаю.
- Это Нина.
- Какая Нина?
- Слав, ну какая, такая Шалеева.
- А, прости, что ты хотела?
Она никак не могла привыкнуть к тому, что когда она звонила таким как Соловьев, то её переспрашивали, кто она? Хотя и понимала, что на нём завязано большое количество контактов, в одних только социальных сетях у него было три страницы,  “друзей” под 500 человек.
- Я сегодня узнала, что ты проводишь кастинг на Соборной, в два часа, и что вам срочно нужна актриса.
- Совершенно верно, приходи, мы будем тебя ждать, очень перспективный проект, там не только я, там ещё Дмитрич, Оля вызвалась быть гримёром, ты кажется, с ней работала?
Он, было, хотел, начать перечислять, кого-то ещё, как Нина прервала его самым важным для неё вопросом.
- Я надеюсь, проект бюджетный, не любительские съемки?
- Да, конечно, обязательно, а как же.
- Сколько будет платить?
- Достаточно, пока все обсуждается.
- А точнее?
- Если тебя утвердят, то платить будут достойно, это ты отдельно обговоришь с режиссёром, она же по совместительству продюсер, основная часть денег, вложенных в проект, принадлежит ей.
- Я её знаю?
- Я не думаю, она приехала из другого города, живёт здесь месяца полтора, на мероприятиях бывает редко.
- А деньги у неё?
- Я точно не знаю, но с её слов личные сбережения, плюс дядя у неё там чиновник местный.
- Понятно.
- Ну, хорошо, а какая роль, ну хотя бы в самых общих чертах? Жанр?
- Ищем актрису на роль второго плана, практически вторая главная роль, пока единственное что могу тебе сказать, это роль жены главного героя. Жанр, это психологическая драма, триллер.
- Мне необходимо что-то выучить, может продекламировать отрывок, я должна как-то выглядеть, форма одежды?
- Нет, не беспокойся, приходи как есть, на своё усмотрение, будь спонтанной.
Нина задумалась, ей хотелось спросить ещё о чем-то, как Славик сам прервал ненадолго затянувшуюся паузу.
- Ау? Ты ещё здесь?
- Да, я тут – она рассмеялась.
- Ты точно придёшь? Я должен внести тебя.
- Да, записывай, я буду.
- Отлично, будем ждать.
На этом они попрощались, дабы встретиться уже днём.
Нина не ждала ничего особенного от этой роли, и знала, что не сильно расстроиться, если её не получит. Про себя она немного обрадовалась, что не нужно ничего готовить. Просто будь собой. Легко сказать. Самым важным было сейчас, не поддаваться стереотипам. Они уже невольно стали лезть в её голову. Ему не надо было говорить эти слова, жена, вторая главная роль, психологический триллер, драма. Уже пошли мысли, и догадки, интересно кто я, преступник или жертва, что мне предстоит? К слову сказать, она смотрела много фильмов, это было одним из её увлечений, и триллеры составляли в её личном кино рейтинге немалое место.