Куда делась любовь?

Щавелев Иван
     День был хоть и пасмурным, но тёплым. Василий Петрович сидел на лавочке у подъезда в полном одиночестве. Аскетизм не доставлял ему, каких бы то ни было неудобств: он уже привык. Главное, что было тепло, ноги не замерзали, не промокали, спину не продувало. Значит, можно подышать свежим воздухом. Чего в квартире-то сидеть?
     В руках у Василия Петровича был заплесневелый батон ржаного хлеба. Дочь попросила, чтобы он его выкинул на помойку. Но детство Василия Петровича пришлось на такие времена, когда словосочетание «выбросить хлеб» звучало дико. Хлеб тогда никто не выбрасывал. Им дорожили…
     Эти времена давно остались в прошлом и хлеба сейчас в магазинах столько, что глаза подчас разбегаются от разнообразия, но трепет перед ржаным изделием, выпестованный ещё в детстве, так никуда и не пропал. Василий Петрович отщипывал от буханки кусочки и бросал их на асфальт. Величавые, словно купцы из русских сказок, голуби слетались на царский пир. Воробьи, не изменяя своему имени, воровато пытались урвать крошки с барского стола. И вся эта птичья братия ворковала и чирикала от нежданной радости, которую принёс в руках старый дедушка. Птичьи голоса наполняли воздух любовью…
     Кот Васька, местный хулиган и охотник, давно присматривался к счастливым птицам. И ему тоже захотелось получить свой кусочек счастья. Птица на обед! Почему бы и нет? Бесшумно ступая, он медленно-медленно подкрадывался к голубям. Воробьи его не интересовали. Три грамма мяса, пятнадцать граммов костей! Вот и всё удовольствие. Важные птицы так увлеклись трапезой, что и не заметили, как к ним подкралась беда. Бросок! И вот уже Васька держит в зубах несчастную птицу. Остальные успели разлететься.
  - У, разбойник! – погрозил Василий Петрович своему тёзке. А потом как швырнул в него палкой! Но не попал. Однако Васька предусмотрительно убежал прочь от дедушки.
     Палка лежала на асфальте в четырёх метрах от лавочки. Василий Петрович мог бы встать и дойти до неё, но вот подобрать её он бы не смог. Больная спина. Будь она неладна!
     Из подъезда вышел молодой парень. Василий Петрович знал его. Это был Женька. Женька был уже совсем взрослым, учился на третьем курсе истфака.
  - Женька, не поможешь мне?
     Ноль внимания. Василий Петрович подумал, что он слишком тихо обратился к нему.
  - Жень, палку мне не подашь?
     Женя был в наушниках…. И смотрел в другую сторону. Даже не заметил Василия Петровича. А палку, лежавшую на асфальте заметил и, что есть силы, пнул. В детстве он занимался футболом, поэтому удар был поставлен. Палка проскользила по асфальту ещё метров десять. Скользила бы больше, если бы не бордюр.
  - Что ж ты, гад, делаешь! – негодовал дед.
     Но Женька его не услышал.
     Теперь за палкой нужно было идти подальше. Хлеба не осталось, птичек распугал Васька, поэтому Василия Петровича ничто на лавке не удерживало. Еле-еле, чтобы не закружилась голова, он поднялся с лавочки и засеменил неуверенными шажками в сторону своей палки. Василий Петрович для дополнительной опоры держался за заборчик. Было неудобно оттого, что пришлось наклониться. Спина ныла и ныла.
     Вдруг, а, может и не вдруг, всё-таки Василий Петрович смотрел исключительно на асфальт, рядом с палкой появились два мужика. Судя по их виду, они частенько любили ходить по помойкам, в надежде найти что-нибудь ценное.
  - Саш, смотри какая трость!
  - Палка, как палка,- отмахнулся от своего товарища Саша.
  - Да, ты чего! Если её помыть и залакировать, то и на рынке загнать можно.
  - Мужики,- вмешался в их разговор Василий Петрович,- это моя палка. Не могли бы вы мне её подать, а то мне нагнуться сложно?
     Мужики переглянулись, один из них схватил палку, а другой легонько толкнул деда. Лёгкого толчка вполне хватило, чтобы Василий Петрович потерял равновесие и упал на асфальт. Он кричал, матерился, но мужиков это не остановило.
     Дверь подъезда открылась. Из неё выскочила женщина, лет тридцати пяти и какой-то мужик.
  - Вот ты где? Я так и думала! Ты чего разлёгся?
  - Доченька, у меня палку украли,- захныкал Василий Петрович.
  - А ты чего стоишь, как истукан, - обратилась она к мужику,- поднимай отца.
     Василия Петровича подняли.
  - Спасибо, Петя. Они у меня палку украли. Подарок жены…
  - Что я тебе говорила? Сиди на лавочке, чтоб я тебя из окна видеть могла! Куда ты пошёл?
  - У меня палка упала!
  - Зачем ты встал?
  - Хотел подобрать.
  - Ты ослушался меня! – перешла уже на крик дочь.
  - Я давно уже взрослый человек,- протестовал дедушка.
  - Ты, как ребёнок! Неделю не будешь гулять!
  - Мне нужен свежий воздух!
  - Мне всё равно! На балконе сиди и газеты читай! Будешь характер показывать, вообще месяц из дома выходить не будешь!
     Василий Петрович замолчал, утёр слезы и, поддерживаемый под руку Петей, пошёл вслед за дочерью домой.