Манчестер-Лондон

Янина Николаева
Манчестер-Лондон
Эта история началась в вагоне поезда Манчестер-Лондон. Под стук колес, сидя в своем удобном кресле возле окна я пишу эту простую историю. В ней к сожалению не будет захватывающего сюжета, не будет ярких как брызги шампанского слов, в этой истории нет ничего особенного. Только поезд, дорога уходящая в даль и люди. Я люблю поезда в них можно наблюдать различные судьбы, можно увидеть сотню интересных историй, встретить несчетное количество оригинальных людей. Об одной такой истории я хочу рассказать.
Пока поезд заполнялся пассажирами я могла наблюдать со своего места за людьми. Кто-то путешествовал налегке, другие с тяжелыми чемоданами, одиноко сидящие и с семьями. Большое количество людей - большое количество историй. Мое внимание привлек мужчина сидящий через проход от меня. Он был не крупный и не высокого роста, возможно ему было лет тридцать. У него были приятные черты лица, такие черты которые выдают в человеке силу воли и уверенность в себе. Он был одет достаточно просто. На столике перед ним лежала сложенная газета. Мужчина со скукой смотрел в окно, мимо по перрону легкой весенней птичкой проскользнула девушка и тут же исчезла. Как только поезд качнулся и  начал набирать ход, в вагон забежала запыхавшаяся молодая девушка. Она обратила на себя внимание всех сидящих потому, что торопясь выронила из рук книгу, пытаясь ее поднять, она уронила с плеча тяжелую сумку из которой тут же посыпались на пол различные предметы. Человек, что сидел через проход от меня тут же поднялся и широкими шагами направился в сторону девушки которая пыталась убрать выпавшие вещи обратно в сумку. Когда она подняла свои  глаза, то увидела перед собой мужчину который уже присев возле нее помогал собирать вещи.
Я сидела на своем месте и наблюдала за всем происходящим, для меня как писателя история уже началась, и я не должна была упустить этот момент. Девушка была приятная, густые темные волосы падали на ее лицо, очень ярко выделялись большие глаза. Девушка была немного смущена, поблагодарив мужчину она направилась по проходу  и машинально села напротив. Все вокруг пришло в прежнюю обстановку, поезд размеренно набирал ход, люди в вагоне беседовали, читали, шуршали вещами, говорили по телефону. Мужчина читал газету, девушка напротив открыла свою книгу. Наклонив голову я смогла разглядеть корешок книги на котором золотым тиснением было выведено имя писателя. Я заметила, что мужчина сидящий напротив не столь внимательно читает газету. Когда девушка оторвала глаза от книги,  встретилась взглядом с ним и тут же опустила глаза обратно в книгу. Мужчина опустил газету на стол. Девушка еще раз подняла глаза.
- Если она сейчас снова опустить глаза в книгу, то он не сможет  с ней заговорить, положи эту книгу, положи ее - подумала я. К моему удивлению девушка действительно положила книгу на стол.
- Предпочитаете классическую литературу? - улыбаясь спросил мужчина. Девушка напряженно и внимательно смотрела на него.
- Что простите? - переспросила она, ее акцент выдавал, что она не англичанка. Мужчина улыбался ей, когда он так улыбался, его лицо становилось еще более привлекательным.
- Я так понимаю вы приехали отдыхать? - уточнил мужчина. Девушка смущаясь подбирала слова.
- Я приехала учиться, учить язык, я еду в Лондон, сегодня мой выходной. Было видно как она нервничает стараясь ответить правильно. Мужчина словно не замечая ее тихого неуверенного голоса, спросил:
- Это здорово, откуда Вы? Да простите я не представился - он протянул руку называя свое имя, девушка протянула руку в ответ, поезд въехал в туннель, гулкий шум заглушил их голоса. Я так и не смогла узнать их имена. Я лишь расслышала, что девушка назвала город - Варшава. Говоря что-то еще девушка смущалась и тут же стала извиняться за свой английский.
- Ну, что вы нет ничего страшного, ведь вы только учитесь, для вас это сложно, тем более я прекрасно вас понимаю - ответил мужчина приободряя ее.
- Я никогда не была в Лондоне - сказала девушка. Ее глаза ярко загорелись.
- А вы? Вы едите в  Лондон, простите наверное это не мое дело.
- Нет, что вы мне будет интересно с вами поделиться. Моя поездка в Лондон чисто деловая. Сам я живу в Манчестере, но род моей деятельности предполагает частые разъезды по всей Англии. Кстати как Вам Манчестер?
- Очень хороший город - ответила девушка. Мужчина улыбнулся и слегка наклонившись вперед произнес:
- Не бойтесь обидеть меня, скажите правду, как Вам город?
- Если честно, то для меня это слишком холодный и серый город - ответила девушка. Мужчина удовлетворительно кивнул.
- Хотите открою Вам два секрета? Я люблю людей которые говорят правду, и я не люблю этот город.
- Но Вы здесь живете?
- Да, но родился я далеко отсюда, может быть вы знаете город Фоуи. Знаете это совсем маленькая деревенька, но если Вы там когда-нибудь окажетесь, то она  запомниться  своим спокойствием, гармонией, колоритными домиками. Мой дом в котором я родился стоит на возвышенности, с видом на залив. Вся деревенька с  интересными магазинами, красивыми дверными ручками и вывесками.
- Расскажите пожалуйста еще - просила девушка.
- Все  улицы городка как бы образуют собой петлю,  с одного края, можно полюбоваться другим - продолжал мужчина. А в бухте стоят корабли. Вы любите корабли?
- Я люблю море, и все, что связанно с морем, - воодушевленно ответила девушка.
- Тогда Вы должны меня понимать. Если бы Вы оказались в Фоуи со мной я бы смог показать Вам этот маленький город с крыши ратуши, с крыши видно его словно на ладони.
Мимо прошла девушка разносившая меню, предлагая холодные и горячие напитки и закуски.
- Вы любите кофе? - спросил мужчина. Хотя если вы любите море и корабли, то кофе тоже. Девушка звонко засмеялась и утвердительно кивнула. Мужчина заказал им кофе и сладости, предупредительно отстранив протянутую руку девушки с монетами. Они немного смущаясь обхватила кружки руками.
Поезд шел до нужной всем станции не сбавляя хода. Двое в этом вагоне пили кофе говорили о городах, книгах, галереях, о людях, обо всем на свете. их разговор был оживленным и быстрым. Когда девушка не могла подобрать нужных слов на незнакомом ей языке, мужчина с радостью помогал ей. У меня сложилось ощущение, что эти двое так давно знали друг друга, и вот встретились и теперь хотели наверстать упущенное время в разговоре. С каждым разом они наклонялись все ближе друг к другу, их руки были близко друг от друга. Поезд летел быстрее ветра, мимо пролетали пейзажи зеленых лугов с пасущиимися лошадьми и пушистыми словно облака овечками. Луга уходили далеко за горизонт, затем они сменялись небольшими полустанками и можно было увидеть крыши городов.
Когда поезд окончательно остановился на станции в Лондоне и люди в вагоне стали поспешно собирать свои вещи, я заметила в лицах этих двоих людей грусть и разочарование. Так словно они надеялись будто бы поезд никогда не остановится. Когда вся масса людей вышла на перрон, я обернулась разыскивая взглядом в огромной толпе этих двоих. Я заметила, что они все еще стоят возле вагона. Мужчина был не намного выше девушки, но во всей его позе была какая-то сила, сила была в его широко расправленных плечах, в его руках. А девушка стоя около него казалось такой хрупкой и маленькой. Темные пряди волос падали на ее лицо, закрывая его. Лондонское солнце отражалось на них золотисто-рыжим оттенком. Последнее, что я увидела разглядывая их через толпу - это жест  который сделал мужчина по направлению к девушки. Он протянул руку и убрал прядь волос с ее лица. В этом медленном жесте было столько нежности, сколько я не видела еще ни на одном вокзале, когда прощаются двое. Толпа вокруг меня сгущалась, я не могла больше ждать, я шла по направлению к метро. Впереди у меня было много дел.
Может быть вы скажете, что эта была совсем не интересная история. Но подождите судить. Да мы не знаем и никогда не узнаем, что стало с теми двумя. Возможно они обменялись телефонами, чтобы потом изредка друг другу звонить, каждый из своей страны.  Возможно вечером они пошли гулять по ночному Лондону, и пить вино, сидя в кафе слушая как мимо по улицам пролетают автомобили. А может у каждого из них своя жизнь, которую они не собираются менять, и именно там на перроне они расстались навсегда. И ты читатель спросишь меня, а есть ли смысл в этой истории? Есть ли смысл писать рассказ у которого нет ясной для всех  концовки? Я отвечу так. Каждый раз я наблюдаю вокруг себя сотни интереснейших историй которые имеют смысл быть только лишь потому, что они существуют. Как часто мы пробегаем в этой заполненной трудностями жизни мимо всего интересного. Как часто сидя в поезде или в автобусе, идя по улице мы не замечаем ничего вокруг. Я вижу смысл во всем. В каждом слове, в каждом проходящем мимо меня человеке. Потому, что я искренне верю - нет бессмысленных встреч ни под этим холодным английским небом, ни под любым другим.