Чем реально был и есть коммунизм в России и в друг

Игорь Ерошенко
                И.П.Ерошенко, Т.И.Ерошенко

ЧЕМ РЕАЛЬНО БЫЛ И ЕСТЬ КОММУНИЗМ В РОССИИ И В ДРУГИХ СТРАНАХ?
      Марксистский коммунизм имеет мировое значение как опыт научного осмысления социального творчества людей. Однако практика реализации этой научной теории показала, что социальные процессы и социальные закономерности гораздо сложней, чем это представлялось и Марксу, и многим его последователям, от которых Маркс ещё при жизни и сам был вынужден открещиваться («я не марксист»). Ещё в конце XIX– XX веков наука вступила в пространство пост неклассической парадигмы, которая подвергла линейное восприятие эволюции сомнению.
       Теперь мы видим, что и в России, и в Азии коммунизм не был тем, чем его считали и сами называвшие себя коммунистами, и все, объявившие войну коммунизму (антикоммунисты). Да, практика реализации его (коммунизма) социального плана обнаружила его утопичность.
      А реализация социальных программ мировых религий разве не обнаруживает их утопичность? Но адепты той или иной религии, всё равно не отказываются от своей веры, хотя и вносят в неё время от времени кое-какие коррективы.
      Коммунисты как революционеры в Восточной Европе (в России в том числе) и вне Европы оказались детьми Великой французской революции, «окроплённые» в той или иной степени марксистской социально-философской и социально-политической терминологией. Они, и это факт, в реальности часто неосознанно решали задачи, которые в революционной практике Европы и Северной Америки XVII – XIX веков решали буржуазные и мелкобуржуазные революционеры, иногда крупные буржуазные реформаторы (Кромвель, Вашингтон, Гарибальди, Бисмарк, Столыпин). И диктатуры, которые устанавливали и устанавливают коммунисты аналогичны диктатурам, устанавливаемым крупными буржуазными революционными деятелями и реформаторами: Кромвелем, Робеспьером, Наполеоном. И жестокость, проявлявшаяся ими (буржуазными революционерами и реформаторами) была не меньшей, чем вменяемая коммунистам. Не коммунисты выдумали классовую борьбу. Буржуазные революционеры ведь тоже своих классовых и политических противников не жалели.
     Да и часто то, что приписывается коммунизму, к коммунизму не имеет прямого отношения, а в реальности выступает как проявление крестьянских бунтов, «бессмысленных и беспощадных» не только в России (это относится, в частности, к поведению хунвейбинов,  полпотовцев). Если бы была хоть какая-то зацепка наверно и бесчеловечная жестокость ИГ была бы приписана коммунистам. Но антикоммунисты ещё постараются найти зацепку: ставят же знак равенства между Гитлером и Сталиным.   
         Коммунисты часто возглавляли национально-освободительные движения, ликвидацию помещичьего землевладения, ликвидацию сословий, проводили удачно или неудачно индустриализацию и т.п.  Мы видим, что в тех странах, где находились или продолжают находится у власти коммунисты (Китай, Вьетнам, Куба) или близкие к ним группы, общественный строй остаётся быть более похожим на буржуазный (капиталистический) строй с элементами феодализма и общинного строя , нежели на гипотетический –  социалистический / коммунистический. Поэтому в целом коммунисты оказались очередными «слепцами», ведущими «слепцов».
      Но при этом необходимо иметь ввиду следующее: отличительной чертой государств, в которых у власти пребывали и пребывают коммунисты является довольно высокая степень социальных прав трудящихся (бесплатное образование, бесплатное здравоохранение, нормированный рабочий день, ориентация на возвышение человека в культурной политике, ориентация на преодоление национальной и религиозной вражды   и т.д.) при объективно низком уровне жизни. Вскоре некоторые из этих социальных завоеваний стали появляться и в тех странах, где находились какое-то время у власти менее радикальные последователи марксизма – социал-демократы, социалисты. Так опосредовано коммунисты повлияли на возникновение так называемого «социального государства».
       Наконец, именно созданное коммунистами государство (Союз Советских Социалистических Республик), смогло нанести смертельные удары фашистскому зверю и остановить его губительное шествие по планете. Ибо, вопреки мошенническим попыткам привязать коммунизм к нацизму, реальная жизнь, показала, что их идеологии были и являются абсолютными антиподами. Коммунистическая идеология коррелирует с лучшими действительными социальными моральными ценностями мировых религий, она выступает за объединение всех трудящихся независимо от национальности и религии. 
    Поэтому отвратительно выглядят накануне 70-летия Победы в Великой Отечественной войне советы наших доморощенных антикоммунистов забыть российским гражданам своё коммунистическое прошлое. Один из них пишет: «Кроме Ленина и Сталина России есть чем гордиться…. Даже завоеванием космоса и освоением Сибири, превращением страны в глобальную державу и техническими прорывами можно восторгаться без упоминания этих имён» [Cм.: Аргументы и факты №17, 2015 г. www. AIF. RU].
     Следуя этой логики, нужно и Победой над нацизмом «восторгаться без упоминания» Советского Союза, Красной Армии, Сталинграда, Ленинградской блокады и т. д. По-видимому, при каждом упоминании этих слов у наших доморощенных антикоммунистов поджилки почему-то трясутся.
     Учёт трагического опыта коммунизма («реального гуманизма») ещё может сыграть положительную роль в совершенствовании социальной среды человека, т.е. социума и возвышения самого человека. Но, по-видимому, главной силой влияния гуманистических идей коммунизма на людей теперь должна быть, не вооружённая борьба, а содержащаяся в нём правда.