6 Любовь без Любви. Из книги Песнь одинокого

Виталий Иванов
Песнь одинокого и Формула одиночества/ Виталий Иванов . – СПб. : Серебряная Нить, 2015. –168 с.

В книге собраны авторские стихи, афоризмы и тексты на тему одиночества.

Скачать файлы pdf и FB2:
http://russolit.ru/books/download/item/2812/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/xrcd
Заказать печатную книгу:
http://cereniti.ru/products/20059006

--------------------------------------------


*  *  *

Ты всё такая же… Как прежде!
И взгляд такой же всё, мятежный!

Ты вся летишь, ты счастья хочешь,
А счастье - в наслажденьях ночи.

Мечтанье, сладкое томленье
Тебя приводят в исступленье!

И ты горишь, ты вся пылаешь,
Наверняка как будто знаешь,

Что будет ночь любви счастливой
Для самой дерзкой и красивой!

Смеёшься, а в глазах – желанье
И предвкушенье ликованья.

Ты хочешь, чтобы было больно
От ласки жадной, страсти вольной!..

А я?.. Я очень безмятежный.
Но легкомысленный и нежный.

И я, наверное, поверю
Глазам, что страстью пламенеют.

Душе равно, а сердцу пьяно.
Я ни о чем жалеть не стану.

Пускай… Быть может, эта ночь
Тоску мою прогонит прочь!



*  *  *

Ты придёшь ко мне под вечер?
День сегодня бесконечен!

Ночью вовсе одиноко
В этой комнате жестокой.

Почему-то очень грустно,
В сердце холодно и пусто.

В эту ночь Луна такая
Одинокая летает.

Вот и я один на свете -
Как я раньше не заметил?..
. . . . . . . . . . . . . .

Приходи ко мне под вечер,
Про свои расскажешь встречи.

Всё равно… А может, всё же,
Это сердце растревожит!



*  *  *

Мои желания просты.
Мне нравится твой тихий омут,
В котором мысли и мечты,
Страданья юности потонут.

Вновь бархатный, твой томный взор,
Разгорячённое дыханье
Заводят тайный разговор
С моим усталым полыханьем.

И хочется оставить всё…
К чему надежды и стремленья,
Когда волнение твоё
Обман дарует наслажденья?!



Ранние морозы любви

Ты смотришь, словно виновата.
А я тоску скрыть не умею,
Ведь мне так нравилось когда-то
В твои глаза вникать, смелея.

Смеёшься, а в глазах-то - слёзы!..
Но почему-то мне не больно.
Наверно, ранние морозы
И сердце тронули невольно.

Оно сегодня бьётся реже.
И я гляжу вокруг устало…
Опять берёзки… Снова - те же!..
Лишь чуть в метель позаметало…

А вон разлапились и ели,
Припорошились - и нарядны.
Как будто снег лежит в постели -
И холодно, и неприятно.

А кто-то всё стоит и плачет,
Растут сосульки на ресницах…
Но не смешно… И это значит -
Мне скучно, даже веселиться!..



*  *  *

Я разменял свою любовь
На «здесь» и «там».
Нещадно сердце гонит кровь -
Ко всем чертям!

Закрылась глубина небес.
На небе блин.
Мираж влюблённости исчез,
И я – один…



Ленивая любовь

В томной дрёме сонной лени
Сядешь тихо на колени.

Станет сердцу чуть теплее
От тепла прелестной феи.

Заспешит наш долгий вечер.
Обниму тебя за плечи,

И разнеженные руки
Знать не будут, верно, скуки;

И пылающие губы
Будут, может, даже грубы…

Только памяти метели
Не оставят канители,

И в сознании кружиться
Не устанут чьи-то лица,

Чьи-то губы и глаза…
Как роса! И небеса!



Ледяное пламя

Ты придёшь и сядешь рядом,
Улыбаясь ясным взглядом.

Расстегну тебе я платье,
Чтобы сердце сжечь в объятьях;

Поцелую сладко в губы,
Чтоб не быть досадно грубым…

Ласк поспешные метели
Скоро нам кровать застелют.
Только будет мрак кромешный
На постели белоснежной…

Страсть, как льдинка, загорится,
Но любовь не воротится.

Не разгонит страсти пламя
Лютый холод между нами!..



Любовная Тайна

Мы встретились случайно,
Фатально разошлись.
Для всех остался тайной
Случайный твой каприз.

И ты мгновенье пыла,
Что нас слило с тобой,
Конечно, позабыла
С другим или другой.

А мне осталась Тайна.
Я слышу голос твой
В объятьях не случайной,
Любимой и родной!



Бал

Средь пьяного смеха, безумия, сна,
Где губы с губами устали встречаться,
Открыл я тебя. Ты дичилась, одна…
Зверёныш, зачем ты пришла приручаться?!..

Я пил из стакана дурное вино,
Смеялся со всеми, спасаясь весельем…
Но ты, словно ветер весенний в окно,
Лечила меня от тоски и похмелья!

Средь топота, крика и звона стекла,
Средь грязи и мути, видением странным,
Ты мне улыбалась, смела и светла,
Как звёздное небо в оконную раму!

Я прятал глаза в водопаде чернил
Я губы ловил, черноту разрезая…
О, как я боялся, что не полюбил,
А только опять от себя убегаю!

Плутовка, блуднИца, обманщица ночь
Дарила пространства без стрелок и метров.
И вновь от себя устремлялся я прочь -
В объятия страсти, желания, ветра!..

Нагая! была Ты великим врачом.
И, может быть, Жизнь получала Начало…
Зачем же душа, неизвестно о чём,
Бездомная, рядом, истошно кричала?!..



Твердыня любви

Как волна крутые скалы,
Ты меня любила,
Обнимала и ласкала…
Или бурей била!

Целовала жарко, страстно,
Сердце отбирала!..
И казалась мне опасной -
Разума не знала.

Я любил твои волненья
И твои порывы,
Но ценил уединенье
Мудрости и силы.

И змеилась под скалою
Трещина сомненья -
Не мешает ли покою
Счастья… наважденье?