Тигра

Евгений Дмитриевич Куликов
Одним из самых неприятных моментов проживания в тайге, это отсутствие родной любящей души рядом. Рядом друзья,  работы и всяких дел навалом, но так хочется, что бы был кто то кому ты нужен, что бы тебя  любили, ждали, радовались твоему присутствию.

Это все про нас - таежных холостяков, невесты, где то там, на материке, письма раз в месяц, а то  и 2 раза в год, только работа, работа, работа,
снег, мороз и мошкара летом.

Ну конечно выход простой, таким верным, любящим тебя другом, чаще всего становится собака, это друг и напарник , который всегда рядом, который, радуется твоему приходу и тоскует без хозяина , собака  без раздумий отдаст жизнь за своего друга –человека.
Много можно сказать об этом и все будет правдой.

Конечно можно завести кота, НО северные коты почти все-коварны,зловредны, хитры и живут и гуляют они сами по себе, а человеческое жилище для них лишь временное пристанище на зиму, где можно классно похулиганить, спереть,
к примеру огромный кусок свежей кусок сохатиной печени, нагадить на склад
картошки, испортив весь зимний запас, а еще взять и залить чернилами наряды и буровые журналы, свалить на пол все ручки и спрятать их, порвать бумагу, и при всем этом, мило жмуриться и громко мурлыкать.

Короче северные коты - это в основном настоящие сволочи и пройдохи. Если я расскажу все про энтих зассанцев, общество защиты животных, точно наймет киллера, ну на меня однозначно.

А есть еще животные,
которые жили вместе с нами. Ну это горностаи и бурундучки. С горностаем мне как
то не свезло, а вот Тигра у меня жил, и стал  мне лучшим другом.

Когда идешь по тайге летом, тебя все время сопровождает такой тонкий отрывистый свист, это значит, вы зашли на землю бурундука. И такие они прикольные - людей совсем не боятся, как белки только полосатые, так же сидят на сучке и кидаются орешками и свистят, возмущаясь нарушением своей территории.

Ох как мне хотелось такую животину себе в друзья, пусть даже и в клетке.

В июле к нам  в гости приехал Николай-участковый охотник, Коля бывший геолог, разуверившийся в цивильной жизни, он уехал жить на заимку, на речку Учур, там жил один, занимался охотой, имел около 20 собак, ловил рыбу, добывал пушнину..Один раз в месяц Коля заходил к нам в гости, ну и мы к нему
на рыбалку, был он немного странный , но очень добрый, приносил гостинцы, рыбу,мясо, грибов, а мы благодарили охотника бензином и солярой, благо было этого добра немерено. Вот он мне и рассказал, про то, как поймать и приручить
таежного свистуна.

Эпизод первый – охота.

Ловят животину  на шахматную доску. Берешь доску, карандаш, медную проволоку, прикрученную к карандашику, а на другом конце, имеющую
петельку с кусочком черствого хлеба.

И пошел гулять по тайге, далеко не надо, тигры живут рядом, идешь и громко о чем то трещишь, поешь песни, короче нарушаешь покой и территорию хозяина, и вот слышен резкий прерывистый свист- ага,  вот и он, злой, страшный бурундук, сидит себе на веточке, в руках скорлупка от ореха , шерстка дыбом, и даже пытается кинуться скорлупкой. Вы зашли на  территорию бурундука, людей при этом маненькие тигры совсем не боятся.

Далее все гениально просто.
Прямо под дерево ставите  шахматную доску, раскрываете ее как книгу, а в распорку ставите тот самый карандашик с приманкой, хлебушком внутрь. Сверху аккуратно приваливаете плоский валунчик, и все, уходите минут на 15.

Обычно  получается все  с первого, реже требуется еще одна, попытка и
в том же месте, бурундуки так настырны и любопытны, что залезут в ловушку и во второй раз. Тигра спускается с дерева и начинает свои исследования, в конце
концов зверушке надоедает кусать сухарик по чуть чуть, хлебушек  тянется двумя ручками, ловушка захлопывается, бурундук сидит в коробке живой и невредимый.

Эпизод второй – дрессировка.

Но это еще не все. Вы должны стать с ним лучшими друзьями, бурундучка необходимо приручить. Тут вообще все просто, просто, но предельно жестко.

Прямо с коробки бросаете бурундучка в 200 литровую бочку с ледяной водой (на северах другой не бывает), и он начинает плавать, пытаясь выбраться, но не тут то дело, еще минуты через две, тигра замерзает и начинает тонуть, именно тогда, вы берете зверька голыми руками. Сердце у моего будущего друга уже не билось, он даже не дрожал, вокруг бегали зрители и мучали советами, но тут что-то изменилось, маненькое тельце дрогнуло, тигра начал оживать, и через минуту совсем не больно куснул меня в палец.

Вот тут наступает решающий момент, это простая человеческая жалость. Только я решил, отпустить страдальца, как собравшиеся зрители зааплодировали и заорали «На БИСС», «В бочку, в Бочку».
Приоритет начальник выиграл, я повторил экзекуцию. Второй раз произошло чудо, после реанимации, я прям почувствовал, как бурундук поудобнее устраивается в ладонях, и тихо тихо , как лилипутный кот мурлычит.

Эпизод третий-дружба.

Дальше совсем просто - берутся обычные нитки складывается в шнурок сантиметров 50 и привязываются животине зашейку, а другой стороной за нагрудный карман, там он и живет. Назвал я полосатого-Тигра. К вечеру Тигра захотел есть, сам вылез из кармана и требовательно засвистел, мы как раз кушали, нахально подбежал к кусочку хлеба, своими маненькими ручками отломил кусочек и с умным видом сел рядом. Любил Тигра очень чернику, сыр, сухие макароны и грибы, Я не помню-недели через две я решил, что хватит издеваться над животным и снял ошейник, Тигра посидел минут пять в ступоре , потом свистнул, и просто испарился со стола, скажу честно, было сильно жалко, успел я привязаться к полосатику.

Однако вечером, как обычно во время ужина раздался резкий свист,  и на
столе показался мой таежный друг, он все свистел и свистел, надувал щеки, вроде, как я так смог с ним поступить, потом залез на кусок хлеба, разлегся на нем , как на перине и тихо мурлыкая уснул.

Тигра прожил со мной почти полгода, не много неожиданно было лишь однажды зимой, когда температура в бараке опустилась до 20 градусов, внезапно что-то теплое упало мне на голову, и тут же захрапело-это был Тигр, а еще через пару дней упало уже три кусочка Тигриная семья. В конце декабря все успокоилось, прямо под нарами бурундуки сделали берлогу и сладко проспали до марта.

Вспомнился еще один момент. Тигра ненавидел шахматы, как только появлялась доска и расставлялись фигурки, бурундук, как самый страшный зверь появлялся на поле битвы и буквально грыз и саму доску и фигуры, за что отправлялся в карман, но и оттуда он грозно свистел и чего то тараторил.

А вот картишки это да, это счастье, Тигра прыгал каждому игроку на плечи, смотрел карты, а потом такой засранец возвращался ко мне и чего-то насвистывал, я с умным видом кивал головой и говорил спасибо. Вась Вася и Саша Смирнов в ультимативной форме потребовали прекратить подсказки и жульничество, думал, шутят, оказалось всерьез.

Как хорошо, что тебя любят
по настоящему, пусть даже за кусок хлеба, и через пытки (за бочку мне до сих
пор стыдно). Я уехал в отпуск, мы больше не встретились, приручить второго
тигру я так и не решился, вернее, поймал (было это уже на Кондере), подошел к
бочке, но так и отнес бурундука в тайгу.

Все таки любовь и дружба такая странная штука…