Сыновья Ивана Грозного или техника безопасности

Екатерина Вейнгерова
В этом году шестилетие моего старшего сына мы весело отмечали на даче. Среди прочих подарков Гришутка получил набор инструментов - ножовку, лобзик, тиски и прибор для выжигания. Дедушка, столь щедро одаривший внука, клятвенно пообещал его всему научить и приглядывать за Гришкой во время его трудовых подвигов.

В ножовку сынишка влюбился с первого взгляда и уже перепилил ей все имеющиеся на даче коробки, пенопластовые вкладыши для техники, а также всё, что вовремя не успели отнять взрослые.

И вот возвращаюсь я к своим любимым после двухдневного отсутствия. После объятий и поцелуев, старший сын мне и заявляет:

- Мам, вот у Ивана Грозного было двое сыновей, а наследников не было. Угадай почему?
- С ними что-то случилось?
- Да, мне баба рассказывала.
- Что же тебе бабушка рассказала?   
 - Старший сын Ивана Грозного не слушался и плохо себя вел. И Иван Грозный так сильно рассердился, что кинул в него палку, а она ему голову насквозь пробила. А младший сын был царевич. И всех царевичей с детства учили обращаться с ножичками. И у него тоже был ножик, и он играл с другими ребятами. Такая игра есть "тычки" называется. Это когда ножиком тыкают. Но у него был насморк и он так сильно чихнул, что упал. И прямо на ножик упал и зарезался. 
- А почему бабушка решила тебе это рассказать?
- Ну я же играю с ножовкой. Пилю все, а она беспокоится. Это называется тез... т. е. техника безопасности.
- А при чем тут ножовка, Гришенька?
- Ну как же! Ведь и ножовка и нож это все холодное оружие! Мам, что с тобой? Тебе плохо?