Шпион из деревни Гадюкино

Минин Евгений
  Шпион из деревни Гадюкино.  Ч.  1   

В 1957-1958 годах плавбаза «Киров», обслуживающая южно-Каспийскую рыболовную экспедицию (ЮКРЭ), базировалась у западного побережья Каспия на Сальянском рейде в Азербайджане, у самого устья  р. Кура. Место райское, но бухты там никакой нет и плавбаза стояла на якоре на 10 – метровой глубине открытого рейда, примерно, в миле от берега.

Добывающими судами были, в основном, сейнеры, композитки и СЧС-ы, которые ловили кильку конусными сетями на свет. Лов, естественно, производили ночью, а утром, с уловом, возвращались на рейд и сдавали его на транспортные и перерабатывающие суда.

Все рефбаржи, принимающие кильку, были несамоходными, их из портов приводили буксировщики и ставили на якорь на рейде. В то время на баржах никаких средств связи не было - даже простых радиоприёмников. На рейде работал небольшой морской катер АМБ, который каждое утро обходил все  несамоходные суда и привозил распоряжения и указания диспетчерской службы экспедиции. Таким образом осуществлялась связь  плавбазы  с судами, не имеющими радиосвязи.

На плавбазе, после захода солнца, ежедневно, прямо на верхней палубе, бесплатно демонстрировались художественные фильмы, затем, один час были танцы. Так, как экипажи несамоходных судов были оторваны от «светской» жизни, а жизнь била ключом  и бурлила, как магма в жерле вулкана, то нанотехнология по перемещению несамоходных судов по рейду была освоена ещё в те далёкие времена.

 Ну, какое молодое сердце, да и другие жизненно важные органы могут спокойно реагировать на такую явную дискриминацию и ущемление в правах «человека с баржи», а?!

Так вот, если ветерок дул в сторону базы, экипаж, конечно с участием шкипера,  приподнимал якорь с грунта и дрейфовал к базе. Примерно, на расстоянии кабельтова снова ложили  якорь на грунт, травили якорь-цепь, спускали рабочую шлюпку (в основном ялик), подгребали к базе и, наравне со всеми, наслаждались всеми «благами цивилизации». Тем более, если на плавбазе была дама сердца. Конечно, не все покидали баржу, а только молодые любители приключений.

В один из таких благоприятных вечеров, рефмоторист  РБ №209 Федя решил посмотреть фильм, да и проведать свою зазнобу. Никто из членов экипажа, ссылаясь на усталость, не пожелал  идти на базу, но поднять якорь и спустить шлюпку, естественно, помогли. Святое дело – помочь товарищу. Федя сел в шлюпку и, в одиночку, погрёб к базе…