глава 25

Анастасия Пугачева
 Подвал дома, где-то в трущобах.



 — Подъём! — хриплый голос Онса никак не походил на райское пение птиц.

 — И что тебе неймётся? — лениво спросил Ильмари, высовывая нос из-под одеяла.

 Рядом тихо сопел пригревшийся Микаэль, по трубам журчали стоки, с улицы слышался чей-то крик, ругань и оскорбления. Привычные и надоевшие до оскомины звуки, Ильмари радовался, что теперь у него есть опция фильтрации нежелательных звуков. Оказалось, так удобно слышать только то, что хочешь, отсекая всё несущественное. Он постепенно выяснял свои возможности, методом проб и ошибок выбирая самые безобидные. Жизнь в подвале на положении бродяги была куда проще и в то же время сложнее, той, прежней. Сейчас ему не нужно было всегда держать маску, улыбаться, уметь лавировать между вопросами репортёров. В прошлом остались диеты, здоровое питание и… любовник. Ильмари этому только радовался, мечтая, что больше никогда в жизни не увидит его холёное лицо, алчный взгляд и брезгливо поджатые губы. Герр Тикофф, нефтяной король, был большим затейником и о его тайных пристрастиях ходили легенды. И только очень узкий круг лиц знал, что те, кто мечтает встать рядом с ним на правах фаворита, очень сильно могут пожалеть. Нет, он не был жестоким, но очень любил унижать зависимого от него человека, неважно кто это, прислуга, служащий или любовник.

 Жизнь в подвале была гораздо спокойнее, заботиться нужно было только о пропитании здесь и сейчас. И ещё о Микаэле с Онсом. Старик бродяга умудрился привести в свою нору потерянного парнишку – общинника и киборга. Правда, о том, Ильмари не человек никто не знал, но жить в одном месте рядом с парнем ненавидящим таких, как киборгов было трудно. Приходилось скрывать всё или почти всё. Иногда, Ильмари жалел, что ушел из дома Арьи, там он, хотя бы, был в безопасности.

 — Солнце встало! Пора на промысел! А то жрать нечего будет! — кричал Онс, хлопая рукой по матрацу.

 — Не кричи, мы уже поднимаемся, — проворчал Ильмари, стряхивая с себя сонное оцепенение. Почему-то когда было холодно, он спал дольше, а ночи к концу лета стали куда холоднее, чем раньше.

 Подумать только, он провёл в трущобах уже не один месяц, скоро придёт зима, станет совсем неуютно. Киборг прикинул, стоит ли перебираться куда-то южнее, но пока это было неосуществимо: пару недель назад Онс удирал с добычей от конкурентов, поскользнулся и сломал ногу. Теперь старик сидел «дома», а Ильмари уходил на промысел, оставляя его под присмотром Микаэля. Киборгу было проще найти еду, легче скрыться от таких же бродяг, а после одной жесткой драки в их подвал старались не заходить без дела. Одно было плохо — появившиеся на стенах, столбах, щитах объявление о розыске пропавшего человека, Ильмари Лехто с его фотографией. Пока спасало только то, что фото было из той, прошлой жизни, на него смотрел холёный красавец с равнодушным взглядом, а по улицам бродил оборванец, зыркающий на всех из-под засаленной чёлки. Но долго так продолжаться не может, рано или поздно его узнают и что тогда будет не смог бы предугадать никто, даже самый продвинутый аналитик.

 Проверять это Ильмари не собирался: в памяти постепенно всплывали такие моменты, о которых хотелось забыть раз и навсегда.

 — Холодно, — постукивая зубами, проговорил Микаэль, выбираясь из-под одеяла.

 — Да, это тебе не особняк какого-нибудь богача, — хмыкнул Онс.

 — Я бы согласился и на хижину, — заметил Ильмари, потягиваясь.

 — Благородный муж, привязанный к домашнему уюту, недостоин зваться таковым, — поднял вверх палец бродяга.

 — Да-да, мы всё поняли… — смеялся Ильмари, поднимаясь по лестнице, старик, к месту и ни к месту, цитирующий Конфуция, был самым забавным человеком, встреченным на его пути.



 ***

 Полицейский участок №13

 — Что-то у нас затишье, надеюсь надолго.

 — Это потому что в Иматру футбольный матч и все уехали туда, — ответил Арья, уже привычно выбивающий пулеметную очередь на клавиатуре.

 — Хорошо-то как!

 — Вот вместо того, чтобы потягиваться, лучше бы отчёт написал. Потом снова в последний момент делать будешь. Сам напортачишь и нас задёргаешь.

 — Ты зануда, Арья! Знаешь об этом?

 — Спасибо, что сказал.

 Трель видеофона прервала содержательную беседу, и Матиас с удовольствием смотрел, как тянется напарник, пытаясь достать до трубки.

 — Инспектор Кёлхан.

 «Арья! Арья, миленький, приезжай!»

 — Петра? Ты где?

 «В туалете, я тут прячусь!»

 — От этого… твоего поклонника?

 «Да! Арья, он бешеный, пожалуйста, помоги!»

 — В каком ты туалете? Дома?

 «Да!»

 Матиас уже не смеялся, внимательно глядя на напарника, по обрывкам разговора он уже понял, что с Петрой что-то неладно.

 — Сиди там, мы выезжаем!

 — Петра?

 — Да, вот чуяло моё сердце, что с этим её спортсменом не всё ладно. Так нет же, любит она его, видите ли.

 Петра жила недалеко в служебной квартирке на втором этаже. Чистенькая лестница привела к закрытой двери, на стук никто не отозвался и Матиас уже присматривался к замку, сможет ли выломать его, когда Арья остановил его.

 — Погоди, ты карауль этого ублюдка здесь, а попробую попасть в квартиру через окно.

 — Через окно? У Петры нет балкона, а это второй этаж.

 — Знаю, зато есть козырёк над крыльцом. Ты здесь, я там. Всё, я пошёл.

 Козырёк действительно был, вот только окна квартиры Петры находились немного дальше. Киборг оглянулся, темнота распугала обывателей, и свидетелей не было, времени ждать — тоже, мало ли что сейчас происходит. Он подпрыгнул, зацепился за козырёк, подтянулся. Пара мгновений и вот Арья уже идёт вдоль стенки по узенькому карнизу. Окно, куда он торопился было тёмным, видимо все события происходили в другом месте. Для киборга не составило труда проскользнуть через форточку в кухню.

 В глубине квартиры слышались глухие удары, словно кто-то долбился в закрытую дверь. Арья пошёл на звук, и вскоре перед ним во всей красе предстал яркий образец самца мужского пола, мощные мышцы бугрились под кожей, когда тот отжимал двери, пытаясь добраться до поскуливающего от ужаса транса.

 — Сука… какая же ты сука…

 — Простите, вы не знаете, как пройти в музей Изобразительного искусства? — вежливо спросил Арья.

 — А?

 — В музей, говорю, как пройти?

 — Чего?

 Арья вздохнул и одним ударом вырубил незадачливого поклонника. Здоровенная туша кучкой стекла вдоль стеночки, а киборг, переступив через бессознательное тело, постучался в двери.

 — Петра? Это я, открой.

 Щелчок и Арья обнимает зарёванного транса в разодранном платье, синяк в пол лица, разбитые губы.

 — Это он тебя так?

 — Угу, — всхлипнула Петра.

 — За то, что ты не девушка?

 — Да…

 — Эх, горе моё, я же просил тебя, скажи раньше, не доводи до греха.

 — Ыыыы…

 — Идём, возьми с собой что нужно и пошли отсюда.

 — Куда?

 — Ко мне.

 — Нет, — замотала головой девушка, — я лучше домой поеду, там мама, она… ну…

 — Хорошо, говори, куда, я тебя отвезу.

 Отвезти, по закону подлости не получилось: вызов вернул Арью с Матиасом на работу, а Петру ребята отправили на такси, велев позвонить сразу, как только за ней закроется дверь. А бессознательного поклонника увезли в участок, немного промыть мозги, чтобы не махал руками направо и налево.


 ***

 Дом Арьи Кёлхана.


 — Ханс, я дома!

 Навстречу хозяину вылетела Рыся, уже большая, почти сравнявшаяся со взрослым зверем, но ещё игривая, как котёнок. За ней спешил братишка, злой, как куча маленьких рысят, потрясая солидным тесаком, в забрызганном кровью фартуке и куском мяса в руке.

 — Ты что? Завалил лося? Или открыл охоту на Рыську?

 — Ты представляешь, эта зараза стащила кусок вырезки. Мы остались без ужина, — возмущённо говорил Ханс.

 — Что, совсем? — ужаснулся в шутку Арья.

 — Нет, — уже немного успокоившись, проговорил парень. — Но завтра мне придётся что-то придумывать, стейки отменяются.

 — До завтра ещё дожить нужно, — отмахнулся киборг, — ты меня сейчас накорми, а то я готов Рыську съесть.

 — Она невкусная. Пошли, я там печеночные оладьи сделал.

 Тёплый свет лампы, накрытый к ужину стол, пушистая Рыська, вкусные запахи — Арья расслабленно откинулся на стену. Дом… настоящий, как в детстве, ещё до того, как на них свалилось это проклятое богатство. Он до сих пор помнил, запах пирогов, испечённых матерью, громкий голос отца, уют и покой.

 — Слушай, а как ты себя вообще ощущаешь киборгом? Тебе не страшно?

 — Страшно.

 — А давно ты… ну как человек?

 — На шахтах. Я там опять умер, ненадолго.

 — Ничего так себе… ты ещё и на шахтах был. Долго?

 — Год, — коротко ответил Арья. Разговор чем дальше, тем меньше ему нравился, вызывал беспокойство, царапал, словно когти Рыськи.

 Кстати, а куда делась неугомонная котейка? Что-то не слышно её, не к добру это.

 — А потом ты как на прииске оказался? — продолжал допытываться Йоханн.

 — Меня нелегально продали на ферму к герру Тапани, там я прожил полгода, потом… там случилось кое-что, и Юхани увез меня в лес, на заимку фермера. Там я пробыл до весны, а уже после пришёл на прииск.

 — Погоди, что-то не срастается. Смотри, Арья умер почти пять лет назад, а я насчитал только три: год на шахтах, год на ферме и год здесь, ну или почти год. А где еще два года?

 — Два года? — растеряно переспросил Арья. — Не знаю. Я был на шахтах… я помню год на шахтах. И… и знаю, что всего прошло пять лет. Почти пять лет.

 — И?

 — Не понимаю. Я помню год, а знаю, что прошло три. Как? Куда пропали два года?

 — Ты их совсем не помнишь, да?

 — Нет. Совсем. Штольни, тележки с породой, киборг впереди, у него всегда были грязные ноги, вечно сбитые колени и руки, спина болела, а вечерами глаза аж выворачивало.

 — Почему?

 — От ночного зрения, — пояснил Арья. — Странно… и, знаешь, я кое-что умею.

 — Например?

 — Знаю, как обращаться с оружием. Не абстрактные понятия, тип, калибр, вес, дальность стрельбы и прочие, а именно, как с ним обращаться. Причем с очень большим количеством видов вооружения. Огнестрельным и холодным. Рукопашный бой. Тоже умею, помнишь, я тебя обезвредил, когда ты ко мне ночью пришёл?

 — Помню, — фыркнул Ханс. — Такое разве забудешь? А еще что знаешь?

 — Взрывное дело, — медленно проговорил Арья. — Водить умею, любой транспорт, починить его, медицинские базовые знания — минимум, для оказания первой помощи. То, что я сильнее, а при необходимости и быстрее, говорить, думаю не нужно.

 — Круто…

 Арья криво усмехнулся, ему это всё чем-то выдающимся не казалось, напротив, пугало до ужаса. Хорошо ещё, что он успел немного привыкнуть к своим новым способностям.

 — А… слушай… — Йоханн покраснел, — а как у тебя с сексом?

 — Не знаю, — пожал плечами Арья.

 — Что, и не хочется? — в ужасе спросил Ханс.

 — Ну, почему? Хочется… только… ну, сам посуди, где и с кем?

 — Мда… проблема. Ведь жениться тебе нельзя, а вдруг она узнает?

 — Не в этом дело, — покачал головой Арья, — если женщина будет любить по-настоящему, она никому не скажет, но ты подумай сам, какие гены я передам своему ребёнку? И что он унаследует от меня? А вдруг имплантаты передаются по наследству? Нет уж, если я и буду с кем-то начинать отношения, то это будет мужчина.

 — Да уж! Он точно не залетит! — жизнерадостно засмеялся Йоханн.

 Арья рассмеялся вслед за братом, радуясь, что хотя бы дома он может быть самим собой, не скрываясь. И подпрыгнул от грохота. Влетевший вслед за ним в гостиную Йоханн присвистнул, разглядывая груду земли, черепков и кусков фикуса. В углу смирно сидела Рыська, делая вид, что уж она-то здесь вовсе не причём.

 — Ох, ничего так себе!

 — Да уж. Подобрал я кошечку в лесу.

 — И что теперь? Фикусу устроим торжественное погребение, Рыське явно попадёт, а убирать кто? Опять я?

 — Почему? — удивился Арья. — Рыся-то моя.

 — Да ладно, она давно уже общая. Или мы не братья?

 Арья усмехнулся, забавно было наблюдать, как парнишка быстро взял в свои руки управление в их маленькой семье, командуя им и зверёнышем. То, что ни тот, ни другая, ему почти не подчинялись Йоханна не смущало совершенно — он одинаково заботливо повязывал шарф на шею киборгу и мыл лапы рыси после прогулки.

 — Братья, мелкий… — взъерошил он волосы парнишке. — Кстати, я отлучусь на пару дней.

 — Ты же сегодня только после смены, куда собрался? Надолго? А отдохнуть?

 — Куда, тебе знать не нужно, — остановил вопросы Арья. — Пока не нужно. И я сказал же — на два дня. Мне нужно.

 Йоханн дёрнул плечом, намекая, что сейчас-то он уступил, но старший брат не отвертится, выложит всё, как на духу.

 — Когда отправишься?

 — Сейчас.

 — Ты… ты осторожно там, ладно?

 Киборг только улыбнулся, говорить ему, быть осторожнее? Смешно. Если бы не было так приятно, знать, что ты кому-то нужен. Он вспомнил о Тапани, Анне, Карине… удивительно, но он действительно не один.

 Звонок видеофона разорвал странную звенящую тишину, Арья не глядя, нажал кнопку приёма, улыбаясь брату одними глазами. Но первые же слова стёрли и эту улыбку и перечеркнули все планы на ближайшее время.

 — Арья Кёлхан? Нам необходимо встретится. И нет, отказ я не приму, если вы не хотите, чтобы кто-то узнал о вашей сущности.