Газ-квас

Филя Дивановский
Моя мама готовит замечательный домашний квас. Он "играет" хлебными крошками на кухне в двух пузатых трёхлитровых банках с марлевыми шапочками. Когда выпьешь кружечку - крякнешь. " Квасок-ударяет в носок" Хорош!  Летом квасу много. Щедро угощаются  гости, соседи и.. голуби.
Вернее - голубям достаётся отбродивший хлебный осадок и изюм, который мама бросает в банки "для скуса".
- Ты знаешь, как они его любят, говорит она мне , вытряхивая мокрое крошево на подоконник...
И сразу слышится "конский топот" голубей по жести.
В тот раз я вышел на улицу сразу после такого кормления. Сизокрылая стая, голов в пятнадцать , нахохлившись сидела  под нашими окнами на разных уровнях всяких каменных пристроечек и, оказалалось,  я им сразу не понравился...  Два особя нагло метнулись мне под ноги, я, отступив,  чуть  не наступил на третьего и едва не упал.
Откуда то сверху свалился самый наглый и сбил мне кепку. Остальные подняли вокруг такую орнитозную пыль, что я отплёвываясь вынужден был дать деру за угол дома.
Врать не буду - Преследователи быстро отстали.
Когда я  живописал эту дворовую стычку маме - она очень смеялась.
А вот про фильм Спилберга, о взбесившихся птицах я ей рассказывать не стал. Не любит она ужастики.  Пожалуй, великий режиссёр, знай он про мамин квас, снял бы тот  фильм немного по-круче.