Мои сны

Аквамарин-Марина Фомина
Говорят, что цветные сны снятся шизофреникам  или людям  страдающим психическими расстройствами.
Мало ли что говорят? Не обделённые ли люди так считают? Оставим этот вопрос без ответа.

Мне больше импонирует иное мнение о снах - все люди видят цветные сны, но у одних они яркие, насыщенные, а у других слабо окрашенные, почти черно-белые. Интенсивность окраски зависит от эмоционального состояния засыпающего. Если человек испытал днём сильные эмоции, то его сон будет играть всеми цветами радуги, если нет - сны будут спокойных тонов.

Цветные сны я  вижу с детства. Вернее, в детстве я их видела довольно часто, а теперь, когда натикала половина отведенного мне времени,  они редкие гости.  Ах, как здорово увидеть во сне  розовый снег, голубые поля, оранжевое лето!...
В детстве мне снились поля с добрыми коровками, одуванчиками, кашками или фиолетовыми примулами, я отыскивала  в рощах кукушкины слёзки и сапожки-это сейчас я знаю их названия - рябчик шахматный и орхидея лесная, а тогда…  Тогда я жила в сказке и сны мне снились сказочные...Впрочем, это было так давно…

Какие сны снятся мне сейчас? Сейчас я вижу мало снов или, возможно, я их просто не запоминаю. Случается, что один и тот же сон снится в течение нескольких лет, а потом вдруг ты оказываешься именно в этом месте впервые и понимаешь, что ты уже был здесь во сне. Бывает, что днём вокруг меня происходят события которые заставляют взглянуть на них поглубже, подумать и, вдруг, как ясное солнышко озарит: «Да ведь сон мой и был про это!"
А именно мне снилось, что молоденькая секретарша нагло пристаёт к моему мужу… А ведь она действительно смотрит на него с обожанием, и как я раньше этого не замечала? Не то, чтобы я боялась конкуренции, но всё-таки, неспроста увидела это ночью. Наверное, надо уделять мужу больше внимания.
Боюсь ли я вещих снов, снов-предупреждений, снов-подсказок?
Раньше я верила, что сны показывают нам то, что неизбежно должно случиться. И пыталась  изменить плохое будущее из сна. Т.е. просыпаясь с тяжким ощущением от кошмара, я заставляла  себя снова заснуть и пересмотреть сон, переделав по возможности его конец на более приемлемый(хороший). И это у меня получалось. Но теперь я так не делаю, ибо знаю, что сон – это подсказка и менять нужно настоящее, а не предупреждение.

Было время, когда я летала во сне. Каким-то образом оказывалась на возвышенности. Это могла быть и гора, и многоэтажка.
Внизу вдалеке происходили какие-то события, и мне туда зачем-то надо было обязательно и срочно. Я отталкивалась от опоры и взлетала, как птица, расставив руки в стороны…Мне хотелось лететь быстрее, быстро, как самолёт, но не получалось, максимум  я могла разогнаться  до скорости машины. Постепенно скорость затухала… Иногда я не долетала до цели. Приземлившись на ноги, оценивала сколько мне надо ещё пролететь,
разбегалась шага три и вновь взлетала, но теперь я летела медленнее, примерно со скоростью бегущего человека. Об этих снах я, конечно, рассказывала любимому человеку, он восторгался и просил:"Ого-о... Возьми меня с собой полетать!" Сны о полётах повторялись и могли сниться мне до недели, но сколько  не пыталась я визуализировать в своём сне любимого и полетать вместе с ним - ничего не получалось.
Потом эти сны прекращались и вызвать их было невозможно...Они сами знают, когда приходить.

Иногда во сне я запрыгивала с места сразу на 4-5 этаж, но не выше… Могла подпрыгнуть ввысь, лечь в воздухе и наблюдать, за тем, что происходит внизу…Такие сны у меня бывали с периодичностью до 4 раз в год, а то и больше. Это мои любимые сны…

К сожалению, в последнее время я перестала их видеть… Может быть потому, что я перестала мечтать?