Просто накатило

Ибрагимов Анвар
- Ты  ненавидишь меня?
- Разве это существенно? Лучше расскажи о себе. Как ты?
- Нет. Мне  важно. Ответь. Да?
- Я не понимаю вопроса?
- Ты должен. Должен ответить! Я жду ответ целую вечность!
- Я разговариваю с тобой - этого достаточно.
- Ты мучаешь меня.
- Ну, хорошо, если я скажу «Да», тебе от этого станет легче?
- А почему ты думаешь, что мне тяжело?
- Потому что ты спрашиваешь об отношении к тебе. Я вижу - ты хочешь сбросить ношу.
- Какую еще ношу?!
- Ты повышаешь голос. Тебя что-то гнетет.
- Прости.
- Мне не за что тебя прощать, здесь нет твоей вины.
 - Как?! Ведь это я обманула тебя, я насмехалась над тобой, я ушла к другому человеку.
- Ну что ж, я любил тебя, а ты любила другого. Но Любовь-не грех.
- Нет, я любила тебя, - горячилась Она. (Он приподнял вопросительно брови), - но испугалась, что стану рабой твоей любви. Потому что боялась остаться без тебя! И поэтому я приземлила тебя, да- да, я! И сожгла твои крылья. Я унизила тебя. Я понукала тобой.
- Я согласился быть твоим рабом – это был мой выбор.
- Ты стал моим рабом, а я стала рабой, - Она подыскивала слова. - Самовлюбленного. Нет. Самодовольного человека. Но красивого. Черт! Остроумного, практичного, хваткого.
- Ты и сейчас его любишь. Беда.
- Я сделала тебе больно. Прости.
- Чего уж там, я стар, сутул, плешив и сед, куда мне до твоего. Статного.
Она посмотрела свысока и колко захихикала.
- Куда?! Немолодой, чай!.. Горбатые не летают... Ой!
- Годы - мудрые судьи и умелые врачи. Ты ни в чем не виновата, - сказал он отстраненно, но на редкость чистым голосом. - Моя вина. Это я виноват, я не уберег нашу любовь. Я потерял тебя.
   Нет, я не был легкомысленным. Я был ветреным. И доверчивым. Это ты прости меня за свою беду. Я любил тебя.
- И я тебя …тоже. Но ведь это я, тварь,- Она отвернулась, - по косточке ломала твои белые крылья. Я помню, как они хрустели. Я знаю, тебе было очень больно, и ты сошел с ума.
Она вгляделась в его безучастные глаза.
- Я сошел с ума не от боли, а от БОЛИ, - он приложил ладонь к груди.
Потом улыбнулся: «Белые крылья…. Любовь не имеет цвета. Она или есть или нет».
- Ты уходишь от ответа. Я знаю, что от любви до ненависти один шаг. Любовь давно прошла, значит осталась ненависть. Ты опять мучаешь меня. О, как ты меня ненавидишь! – от бессилия из Её глаз потекли злые слезы
- Не печалься,- он поймал слезинку на ее щеке. – Я не  виню тебя, ты подарила мне счастье любви, и любовные страсти были желанны. Мне, - он опустил свое старое изможденное лицо.
Она прижала его холодную ладонь к своей горящей щеке.
- И все же я принесла тебе горе.
- А я несчастье.
- Ты меня успокаиваешь. Ты наговариваешь на себя
- Я восстанавливаю твое душевное равновесие.
  Она подняла на него  умоляющий взгляд.
  Он опередил Её: "Молчи, я не испытываю к тебе ненависти".
  Сказал и улыбнулся.
- Не испытываешь ненависти, - повторили она и задумалась.- Я слышу в твоем голосе забытые, но! Знакомые нотки. Значит ты... . Да?

  Ничего не сказал он, ни слова, а только вздохнул и посмотрел на неё прежним взглядом. Потом  распустил свои жесткие с вороненым опереньем крылья взмахнул ими и легко воспарил в небо..
Он умел летать. Потому что любил. Не Её.

http://www.proza.ru/2015/12/09/83