5 Одиночество в любви. Из книги Песнь одинокого

Виталий Иванов
Песнь одинокого и Формула одиночества/ Виталий Иванов . – СПб. : Серебряная Нить, 2015. –168 с.

В книге собраны авторские стихи, афоризмы и тексты на тему одиночества.

Скачать файлы pdf и FB2:
http://russolit.ru/books/download/item/2812/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/xrcd
Заказать печатную книгу:
http://cereniti.ru/products/20059006

--------------------------------------------


Незабудка

Мне часто кажется, как будто
Я на сиреневом лугу,
С тобой купаюсь в незабудках,
В глаза счастливые бегу…

Я в них вникаю с нежной грустью,
Печалясь, что когда-нибудь
Ты всё-таки глаза опустишь
И скажешь: «Юность не вернуть…»

Цветы увянут вдруг, как будто
Напрасно расцвели в снегу…
Так я в мечтах… о незабудках
Твою любовь не сберегу.



*  *  *

Ты молчишь… Одиноко.
Отчего ты молчишь?
Голубой поволокой
Надрывается тишь.

«Знаешь, - тихо так очень
Говоришь ты с небес
Чем-то лес озабочен,
Опадающий лес…»

Я кричу: «Что случилось?!» -
«Ничего. Просто так…
Мне сегодня приснилось,
Что ты - сказочник, маг.

Загадали мы вместе
В голубой звездопад
Для девчонок-невесток
Ясноглазых ребят…

Набежали вдруг тучи,
И укрыться нельзя.
Разыгралась, гремуча,
Ослепила гроза.

И вдруг, как откровенье:
«Нет нам вместе пути».
В роковое мгновенье
С губ сорвалось: «Прости…»



Расставание навсегда

Ветер тает на губах
И слезит глаза.
Я тебе сейчас сказал,
Чтобы ты ушла…

Не сказал,
А лишь подумал про себя…
Ты сама всё угадала,
Поняла.

Поняла
И, грустно голову склонив,
Мне сказала:
«Ты немного некрасив…

Я люблю другого,
Выйду за…»
Только чудно
Вспыхнули глаза!

Это выросло
Во взрослую печаль
Не прощающее детское
«Прощай!..»

Что ответить мог я,
Что ещё сказать?
Сердце тронула
Отчаянья печать…



*  *  *

Кричали стрелки на часах…
Я ждал тебя - напрасно!
И усмехались небеса
Закатом густо-красным.

Я ждал тебя, когда Луна
Плыла вдоль крыши дома.
А ты, наверно, от меня
Спешила в дом к другому…

Я ждал тебя. Я ждал всю ночь!
И до рассвета слышал,
Как ты всё уходила прочь,
И шла - всё тише, тише!..



Я всё думаю о тебе!

По ночам мчат огни сквозь мрак.
Даже, если ты не одна…
Хоть когда-нибудь, просто так,
Улыбнись из окна!

Ты когда-нибудь, просто так,
Обернись вдруг в толпе…
Я такой уж родился чудак,
Что всё думаю о тебе!
*  *  *

Если в сердце тоска и уныние
Или ночь и не хочется спать,
Я знакомое тихо Имя
Начинаю тогда повторять.

Это Имя так нежно и славно,
Шёпот губ так взволнован и тих,
Словно шепчут о самом главном,
Самом главном для нас одних!..

          И как будто с тобою вместе
          Мы за партой сидим опять,
          Робко думаю о невесте я
          И не смею глаза поднять…

          Стан берёзкою - лёгкий, стройный,
          Глаз - сияние утренних звёзд…
          Волшебством твоих глаз зачарованный,
          Я хмелею от сладких грёз!

          Я не знаю, мечта или сон ты.
          Возвратись хоть на миг, молю!
          Я с тобою одно запомнил -
          Как шептал про себя: «Люблю!..»

И теперь… если манит уныние,
И отчаяния не унять…
Я любимое тихо Имя
Начинаю опять повторять!

Это Имя так нежно и славно,
Шёпот губ так взволнован и тих,
Словно шепчут о самом главном,
Самом главном – для нас одних!..



*  *  *

Бывает День…
                Приходит Час!
Я иногда встречаю Вас!..
И прохожу, храня покой,
Слегка киваю головой…
- Привет.
- Привет.
- Пока.
- Пока.
И лишь дрожит
                слегка
                рука…
И сердце
               гулко
                бьётся
                в грудь:
Спокоен будь!
                Спокоен будь!!..



Русалочка мечты

Когда-то я, отваги полный,
В любовные бросался волны
И плыл, пока хватало сил…
О, как же я тебя любил!

А ты глядела в даль, смеялась…
Ах, то ли сердцу показалось,
На гребне, в роковой волне,
Смеялась ты не только мне.

Есть под волнами глубина.
Я море осушил до дна!



*  *  *

Пускай проносятся века,
Пускай.
Ты только глаз печально так
Не опускай!

Сиянья царственных зарниц
Не тронь.
Пускай горит из-под ресниц
Огонь!



Свадьба

Ты вышла замуж, как дитя,
Мне глупо мстя.
Ведь я всё занят был строкой,
Вдвоём с тоской.

Блестящий праздник, маскарад…
Но маска – ты!
Во лжи весь мир! Кто виноват?
Мои мечты?

Костёр любви распался вдруг…
Остался дым,
Угли и пепел - боль, испуг,
Ведь ты с другим!

Определились мы с тобой
Теперь с судьбой.
Была так жизни сказка зла…
И вот - прошла!



Ты – Счастье!

Что бы я знал о счастье,
если бы не было тебя?..

Ты живёшь, и это - счастье!
Ты живёшь, и я знаю,
что счастье есть!

Глаза твои - океаны счастья.
Твоё лицо…
На него нельзя смотреть,
ведь оно - счастье!

Твои волосы -
как ручейки света -
переливаются счастьем!

Твои движения
так естественны и изящны,
как неожиданный ветер.

Ты танцуешь счастьем!

Ты - сказка,
ведь разве счастье бывает?

Сказали бы:
«Где-то есть счастье…» -
разве поверил?..

Но я встретил Тебя!!!

Живу, потому что знаю:
на свете есть - Счастье!..



Драгоценность

Давно не новы стали мне
Любви волнения и муки.
Но временами, в полусне,
Я забываю о разлуке!

Мне видится твой лёгкий стан.
Его создал не здешний гений!
И я опять, без водки пьян,
Готов срываться на колени.

Любимая! Как далеко -
И близко, вечно - и мгновенно,
Твои глаза, что васильков
Качанье, светятся волшебно.

То шаловлива, весела,
То вся восторг, порыв, мятежность…
То вдруг задумчива, светла,
Мечтательница, нежность.

То вся зардеешься, как мак,
И сердцу так забавно сладко
Вдруг не укладываться в такт,
Любуясь на тебя украдкой!

Пусть память навевает грусть,
Твои милы мне даже тени.
Я не вернусь к тебе… И пусть
Со мною ты лишь в сновиденьях,

Пусть не кипят давно во мне
Любви страданья и сомненья,
Храню я в сердца глубине -
Твои черты, твои движенья!..



Песенка о любви

Эта песенка уже не вернётся…
Эта песенка любовью зовётся.
Эта песенка любовью называется,
С ней в мечтах своих с любимыми встречаются.

      Ну, хоть немного
      Со мной побудь –
      Тебя мне не забыть!
      И не вернуть…

И песня уже не вернётся.
Эта песенка любовью зовётся.
Эта песенка любовью называется,
Но слова её, бывает, забываются…

      И, если к сердцу
      Подкатит грусть,
      Я грусти той
      Печально улыбнусь…

И песня, может, вернётся?
Эта песенка любовью зовётся.
Эта песенка любовью называется…
Разве песенка такая - забывается?

      И так хорошо,
      только грустно чуть.
      Тебя мне не забыть!
      И не вернуть…



*  *  *

Пустая в жизни полоса.
Так пошлы чьи-то голоса,
Докучливы так чьи-то лица…
И только иногда приснится
Моей душе - твоя душа!



Прирученное сердце

                Е.М.

Когда-то ты жила
                в обычном этом доме,
И всё же непохожем
                на тысячи других.
Когда-то ты была
                намного мне знакомее,
Дороже и знакомее
                любимых и родных.

Когда на эту улицу
                я прихожу, как в детство,
Забыв, что мне нельзя
                ступить на твой порог,
Вдруг робко заволнуется
                прирученное сердце:
Как будто мне
                горит в окне
                знакомый
                огонёк!..



Я хочу вновь оказаться с тобой!

Я хочу вновь оказаться с тобой
в нашем классе,
и чтобы там были качели,
а окна выходили бы в сад…

И это была бы даже не комната,
а большая веранда,
и мы качались с тобой
на качелях,
вылетая в цветущий сад -
снова, и снова…

И не было бы уже и веранды,
а класс прямо в саду,
и не парты у всех, а качели.
И я видел твои глаза,
и мы качались,
взлетая выше, и выше,
проносясь мимо
цветущих деревьев
в голубое, бесконечное небо…

Вот мы и полетели!..