Великодушие сильного

Рая Кучмезова
От Хулама, ущелья Сукан - Суу, от тайного озера и озера, передающего себя озеру другому, в тебе знания, которые дала не я.
Самые главные и важные смыслы жизни были тебе как бы преподнесены ими.
И великодушие, равнодушие к бесследному, внимательность к неповторяемому твои - от них.
С рождения - задумчивость и улыбка. Любовь к тишине. Заплакав, замолкал, как бы изумленный, оскорбленный этими звуками.
Родной мой, как и когда ты научился говорить правду, не причиняя боль?
Узнавать, когда смысла ее говорить нет. Прощать то, что прощаемо и уходит, когда простить нельзя.
Когда, как проснулась у тебя первая любовь и это была Япония - ни я, ни отец,  ни ты не помним.
 Часами мог рисовать. Неразличимое, непонятное и на вопрос- а что здесь - с обидой- япошка же это на поляне.
Сильный дождь, все уснули и твой утрений голос в тишине- Я сейчас в Японию не поеду.
- Ты почему не спишь, тише, и почему не поедишь?
- Надо же дом построить, мам, а у япошки моей есть там дом?
- Есть, есть, спи.
Собрались однажды в горы и додумались ведь, ума хватило сообшить тебе, что едим мы в Японию. От избытка чувств ты не мог говорить, а только бегал вокруг меня.
Приехали. Да не Япония это, Япония далеко, сказал тебе мальчик, ты прибежал, прости, прости идиотов, Япония далеко и горько,горько, безутешно, долго ты плакал.Прости.
Непременно тебе надо поехать в Японию дорогой и понять, чем она позвала, какой ты ее придумывал и какая она.
- Кто назвал стол столом?
- Не знаю.
- А воду водой?
- Не знаю. Никто этого не знает.
- Если он без имени, то может неправильно имена давал, а зовут их по другому совсем?
О многом и впервые я задумывалась после твоих вопросов, которые очень часто оставались безответными.
Понимать и сочувствовать слабому, не осуждая и не приближаясь к нему я научить не могла - это скалы Хулама, это тайное озеро в ущелье Черекском.
И да будут они оберегать тебя.
Раскачиваются деревья - шуршат, шелестят- ветры сильные ласкают, отталкивают, обнимают листья, боясь испугать их.
Не пугает еще зной - где- то рядом с ним прохлада. Ласковая, прикасающая.
Невозможен еще листопад - так он еще далеко.
Ягоды - одна за другой.
Из всех - любимая самая - черешня.
"... Моя черешня " - в песне старой, улыбчивой девушка любимая -черешня и как это мило, непосредственно, зримо. Живопись какая...
Июнь благословенный - сын родился в июне и девочку нашел из июня.
Из переливов цвета цветов, голосов птиц, дождей теплых.
Она умеет быть счастливой. Этот трудный, прекрасный, редкий дар так красиво несет девочка красивая.
Умеет отгадывать шаги, голос счастья и идет ему навстречу.
Перестает слышат звуки, которые со счастьем незнакомы.
Закрывает душу, уши.
Красивая , она осязает, чувствует красоту настоящую и тянется к ней, дополняет ее, рассыпает вокруг.
Рядом счастье стоит - такое разное, такое многоцветное - и век ее на страже и да будет она рядом стоять, прошу я у июня благословенного, у июня, который так похож на нее..