Буги-Вуги Дзэн Под Танго Фрирайда Глава 1

Силларис
Буги-вуги дзен под танго фрирайда

Глава 1, а далее в других главах этого раздела теперь, где живет более свежий текст, ведь публикуя, я снова читаю и правлю, правлю... а старое и громоздкое я здесь убрал)
Оглавление

1. Aiguille du Midi.
2.  Ресторанчик «3 козы» (Les 3 Chamois).
3.  Ле Тур. (Le Tour)
4.  Столкновение.
5. Побег на Гран Монте  (Lognan Les Grands Montets.).
6. Совместное путешествие.
7. Межев.
8. Гран Монте. Соревнования.
9. Le Choucas. (Бар «Галка», драка)
10. Apres Le Choucas.
11.  Les Houches.
12 Brevent.
13. Отъезд.

1. Aiguille du Midi (Тори)

Я зашла в полупустой вагончик второй очереди маятниковой дороги на Aiguille du Midi и огляделась: с лыжами и сноубордами всего несколько человек, остальные - пешие туристы, увешанные фото и видеокамерами. Подумала: после двух часов в Белую Долину едут кататься только опытные путешественники. Отсюда до станции горного паровозика Montenvers около 20 километров спуска. Последний состав уходит вниз часа в четыре, а ведь до станции надо не только успеть доехать вовремя, но и подняться к ней по длинной лестнице, ступенек в 350.  Я сама их никогда не считала, но ироничные французы поместили красочный плакат внизу, наверно для поднятия боевого духа отдыхающих.

Если Вы никогда не катались на горных лыжах, то вряд ли поймете, каково это ходить в ботинках весом по 3,5 килограмма каждый и носить на плече лыжи килограмм в 7-10.  После лестницы - продолжение пути до  станции в кабинке подъемника. Столько сложностей. Мне проще сразу скатиться немного вниз и пройти пешком к началу лесной тропы. Это ещё 3-5 километров спуска до Шамони на лыжах.

Вагончик плавно поплыл вверх. Я смотрела в окно на ледник Монблан, радовалась ясной, безветренной погоде.

Вторая очередь канатки на Aiguille du Midi – волшебное инженерное сооружение. Всегда удивляюсь, как французы умудрились? Трос натянут между станциями без единой промежуточной опоры. Вагон почти вертикально втягивается на скалу.

Конечная станция на высоте 3842 метра. Вспомнилось: как-то раз я поднималась при сильном ветре. Нас тогда наклонило под таким углом, что мы не могли причалить наверху. Просто висели и ждали, когда стихия утихнет.

Приехали. Вышла и остановилась на мостике между скалами. Полюбовалась видом ледников и заснеженных гор. Туристы, пощелкав фотоаппаратами, дружно проследовали на смотровую площадку.

Посмотрела на гребень, по которому предстояло идти к началу спуска в Белую Долину. На нём уже показалась группа в альпинистском снаряжении. Мы вместе поднимались сюда в вагоне. В металлических «кошках» на ногах, сноуборды и лыжи фиксированы на спинах. Ребята медленно спускались, обвязавшись верёвкой.

В голове мелькнула мысль, что перед подъемом зря не зашла в прокат за оборудованием. Если гребень мягкий, то железяки полежали бы у меня в рюкзаке.
Коридоры внутри горы напоминали ходы гномов. Один из них заканчивался дырой, пробитой в голубом льду – выход на гребень. Перед началом тропы – маленькая площадка, огороженная небольшим металлическим заборчиком.

Я вышла наружу и обрадовалась: вокруг уже никого. В таких местах я люблю быть одна и общаться с природой, простором, энергией места, ну и так далее. Шумная, вечно жующая и что-то орущая толпа, суетящаяся, словно стадо бабуинов возле таза с бананами, немного бы мешала единению с энергией места. Пришлось бы ждать, когда все пройдут, чтобы не возбуждать их, и не развлекать своими песнями и плясками с пространством.

Яркий солнечный свет бил в глаза. Глянула на тропу, идущую по гребню. Она блестела, как леденец – сплошной лёд. Радость тут же прошла. В этом году даже верёвок нет. Обычно их крепят на металлических трубках, вбитых по самому верху. Еще и сетку натягивают, чтобы никто вниз не улетел.
-У-У-У,- завыла внутри. В скользких горнолыжных ботинках здесь не пройти.
Возвращаться мне не хотелось: две очереди на вагоне вниз, в прокат, затем снова наверх, могла не успеть подняться, уже половина третьего. Даже если бы успела, окончание путешествия прошло бы в темноте, в середине января день короткий.

Встала у края площадки, стала разглядывать снег справа от тропы, ковырять его палкой, раздумывать. На склон слева даже не смотрела. Он круто уходил вниз, солнечный и уплотненный ветром, словно бетон. И второй тропы в этом году нет. Обычно она идёт чуть ниже гребня и обнесена верёвками. Слишком мало снега выпало в этом сезоне, поэтому дорожка такая ледяная и узкая, меньше полуметра в ширину. И веревки с сетками не натянуты, чтобы туристы лишний раз не лазили и не рисковали.

Вдруг услышала шаги сзади. Обернулась и увидела парня. Он тоже с лыжами, и никаких альпинистских штучек для спуска по льду у него, кажется, нет, как и у меня.
 
-Hello! – он улыбнулся,  затем озабочено стал смотреть на тропу.
Подумала: «На француза непохож. Американец или англичанин»?
-Very dangerous!– предупредила, ткнув палкой в лёд. Прикинула: слева до Шамони, по вертикали, 2.800 метров, а справа всего 500, по отвесной скале, что гораздо ближе, но всё же…

Я стояла и раздумывала. Теневой склон справа не такой жесткий. Вполне могла бы, не лихача, аккуратно проехать на лыжах чуть ниже льда.
 
Всё, решилась. Тщательно очистила ботинки от снега – не хватало еще, чтобы лыжи внезапно отстегнулись. Защёлкнула крепления. Медленно поехала, постоянно контролируя скорость. "Только без ошибок, падать здесь нельзя",- словно мантру, напевала внутри себя.
 
Я почти миновала самый опасный участок, как вдруг услышала нарастающий сзади шум. Немного притормозила у поворота. Дальше тропа уходила под прямым углом влево и круто вниз. Обернулась. Мое тело среагировало быстрее, чем мозги смогли оценить происходящее. Схватилась правой рукой за металлическую трубу, вбитую рядом, быстро развернулась и вжалась в склон, врубаясь кантами в жесткий снег. Свободной рукой поймала за куртку парня, скользившего к обрыву на пятой точке.

Сильный рывок, мои руки почти выскочили из суставов, но я нас удержала. В воздухе счастливчика удачно перевернуло, и он упал животом на остаток гребня до поворота, только ноги болтались над камнями. Крупный и тяжелый, я не могла вытянуть его наверх. Стараясь удержать нас, из последних сил выжимала рукой сок из металлической палки и врубалась кантами лыж в жесткий, крутой склон. Крикнула парню:

-Подтягивайся самостоятельно. Используй мою руку в качестве верёвки.
Когда мы оба, наконец, стояли и держались за металлическую трубу, я немного расслабилась.

Теперь мозги услужливо прокручивали недавние события, запоздало осознавая и анализируя, что же произошло. Я видела всё, как замедленный повтор эпизода спортивной игры: парень поехал по моему следу, слишком разогнался, потерял контроль над лыжами, упал, чтобы сбросить скорость. Слишком поздно, с воплем «O, f..!» полетел к обрыву. Тут я его и схватила.

- Тупой янки! – зло зашипела на придурка. Меня трясло после происшествия.
- Я англичанин.
- Хорошо, - тут же согласилась, - Тупой англичанин. Где твой лыжный гид?
- Я один.

Удивлённо подняла брови. Сами путешествуют в таких местах опытные фрирайдеры. Мое тело постепенно успокаивалось и начинало воспринимать окружающее.
Парень стоял рядом, очень близко, настолько, что я почувствовала его, на удивление, приятный аромат.

Я ненавижу запахи большинства людей, исключения так редки. Для меня, не зависимо от пола, почти все противно пахнут: табак, пот, гнилые зубы, некачественная еда и алкоголь, паршивые одеколоны или духи. Невозможно выдержать. Я знала, что чувствительный нос – это моя проблема, просто беда при общении, но если от человека несет, внешность уже не имеет значения, хоть десять раз Аполлон, его для меня больше нет. Пока-адьё!...

Но этот… Надо же! Я снова глубоко вдыхаю. Да-а-а… Теперь я точно знаю, что парень не курит и моется. Что он здоровыми зубами ест чистую пищу и запивает её… Ха! Пивом! Нос уловил слабый хлебно-хмельной аромат и дорогой парфюм. Я знала этот запах, когда теплая древесина сандала смешивается со свежим морским бризом, напитанным ароматом цветущих цитрусовых во влажном утреннем тумане. Чарующе, но название я не помнила, что меня немного расстраивало...

Если бы от парня воняло, я, не задумываясь, оставила бы его стоять одного на склоне и уехала, без сожаления. Пусть бы звонил, вызывал спасателей, ночевал бы здесь, до прихода первой утренней группы, желающей спуститься в долину. Что угодно, но без меня. Ну, может, тоже позвонила бы спасателям, для очистки совести. Нельзя же человека бросать совсем на произвол судьбы на вершине горы...

Наверное адреналин, после случившегося приключения, уже ударил мне по мозгам. Прощай адекватность, увидимся не скоро. Теперь я стояла и с наслаждением принюхивалась к парню. Кто бы меня видел со стороны! Но, слава богам, мы были одни на склоне.

Мы почти висели, крепко держась руками за металлическую трубу для альпинистских страховочных веревок, вбитую в скалу на крутом повороте. Склон под нами уходил круто вниз. Я кивнула на ровную площадку вдали, где заканчивалась тропа с гребня и спросила парня:
-Сможешь спуститься туда?
Он смущенно улыбнулся и неопределённо пожал плечами. «Ещё и чайник»,- подумала с досадой.
 
Дальше действовала под адреналиновым кайфом, других объяснений своей неадекватности в тот момент у меня нет. Решила: «Если уж начала его спасать, то надо завершить это дело. Ха! Не оставлять же так очаровательно пахнущего парня стоять одного на склоне, вцепившегося в трубу». Подумала: «Спущу его до площадки внизу, как маленького ребёнка». «Ребёнок» был на пол-головы выше меня. Чтобы не дать ему время на размышления и испуг, я быстро скомандовала:

- Согни колени и расслабь ноги! Не вздумай мне помогать! Лучше закрой глаза.
Немного подтянулась на руках и встала сзади англичанина, обхватила его крепко руками за талию. Теперь мои лыжи снаружи. Крикнула:
-Перенеси вес на правую ногу и отпусти трубу!

Решила пока не дышать, сейчас мне нельзя отвлекаться. Только без ошибок, как мантру, повторяла себе это заклинание! Крепко держа парня, развернула свои лыжи вниз. Мы заскользили по большой дуге по жесткому снежному склону и сильно разогнались, но я знала, что это ненадолго. Когда дуга пошла вверх, наша скорость стала падать. И всё же она была довольно большой, когда нас выбросило на ровную площадку, которой заканчивалась тропа. Пролетев немного в воздухе, мы приземлились на жесткий, утоптанный снег и понеслись прямо к обрыву. Парень и не думал тормозить. Может, правда, закрыл глаза?  Я не могла сбросить скорость за двоих. Пришлось резко дёрнуть его вниз и вбок, подсекая. Мы упали, я врубалась кантами лыж в снег, стараясь остановиться. Довольно жесткое приземление, большие синяки на плече, бедре и голени обеспечены, пронеслось в голове.

Англичанин свалился мне на ногу. Такой тяжелый! Когда движение закончилось, я взвыла от боли. Но колено вроде бы уцелело, это меня обрадовало, поэтому мой, скорее театральный вой "на публику", вскоре  перешел в истерическое хихиканье. После адреналинового шока  меня начинало трясти и разносить. Веселая неадекватность, моя подруга по жизни, снова была при мне. Я поняла, чтобы вернуть контроль над собой, мне надо срочно принимать меры. Поглядела на парня, а у него дела не лучше, тоже нужна помощь.

-Снимай лыжи и садись, время отдыха.
Я расстегнула рюкзак, достала оттуда термос с чаем и фляжку коньяка. Налила в металлическую крышку коньяк, протянула парню и приказала:
-Пей!
Он улыбнулся, но сразу послушно проглотил. Его била нервная дрожь, меня тоже. Быстро выпила свою порцию. Этот коньяк помогает в таких ситуациях, я знала, поэтому и возила с собой "аптечку"...
Затем налила горячий чай в стаканчик от термоса и протянула его англичанину.
После экстремального торможения мои шапка и очки свалились. Подобрала их и начала выбивать снег из шапки, затем достала платок и вытерла очки.

-Sorry. I’m Robert.
Парень улыбался, разглядывая меня. Я на него немного злилась. «Мог бы помочь тормозить»- подумала. Теперь нога болит. И на что он так уставился? На мою всклокоченную после падения голову?

-Боб?- решила уточнить сокращение имени.
-Роб. Это неправильно. Ты меня уже второй раз спасаешь.
-Что неправильно? Не надо было ловить? Дать упасть?
-Нет, за это спасибо. И коньяк с чаем то, что нужно. Но обычно мужчины спасают хрупких леди, а не наоборот.
-А! Тогда считай меня феминисткой, или не хрупкой леди, или ещё кем-нибудь, если так тебе проще. Какие проблемы? Ты жив, я тоже. Все довольны и танцуют. (От только что пережитого экстрима мне хотелось дерзить)
-Извини. Я не хотел тебя обидеть. Просто не знаю, как выразить свою благодарность… И кому? Как тебя зовут?
-Считай, что уже выразил. Я – Тори,- сразу сообщила предпочитаемое сокращение. Меня раздражает, когда кто-то пытается звать меня Викой. Писклявое, визгливое, рифмующееся с неприличными словечками имечко, на мой взгляд. Бр-р-р.
-Виктория?
-Да.
-Откуда ты?
-Из России. Москва, зима, медведи, морозы, водка,- я начала перечислять штампы и вдруг захихикала. Адреналин продолжал щекотать мне мозги.
-Ты хорошо катаешься. У вас там, в России, много горнолыжных курортов?
-Нет, это в Альпах много. Я часто здесь бываю.
-Я тоже, но в Шамони впервые.
-Почему ты не тормозил? Не понял, что мы опять чуть не слетели со скалы?
-Не знаю. Ты просила не рулить.

-Да, но остановиться мог бы помочь. Ладно, проехали. Допивай чай и гони стаканчик. Я тоже хочу прийти в себя. Кстати, нам надо спешить. Скоро солнце скроется, тогда тропу и трещины во льду не увидим.
-Мне казалось, что лёд уже закончился,- засмеялся Роберт, указывая наверх.
-Ну, нет! Дальше нас ждёт Море Льда,- я снова глупо захихикала.

Смеяться хотелось всё больше. Мы сидели и ржали во всё горло. Небольшая истерика после адреналиновой встряски – обычное дело, но время поджимало. С огромным трудом я старалась собраться.

Наконец, я встала, надела лыжи.
-Мне пора ехать. Если не знаешь дороги, то не отставай, иначе заночуешь в ближайшем сугробе или в любом другом приглянувшемся.
Эта тупая фраза вызвала новый взрыв совместного смеха. «Да, клиника. Пора в путь»,- подумала.

Снегопадов давно не было, поэтому проблем с идентификацией трассы у нас не возникало. Я расслабленно ехала по накатанным следам, нетронутого снега почти нет. Парень неплохо управлялся с лыжами.  Наверно, наверху он просто перенервничал.

Впереди показалась большая область целины. Я знала - это потому, что дальше большой разлом во льду. Вспомнила, что по-французски такие трещины называют «сераки». Прикольно звучит для уха русского человека. Отвлекшись, я не заметила, как Роб вырвался вперёд. Разогнавшись, он радостно выписывал красивые змейки по ровному, немного придутому снегу. Закричала ему:

-Стой!- зная, что там дальше. Он не слышал.
-Опять спасать. Что за день?- пронеслось в голове.

В это время я уже неслась наперерез, всеми силами набирая скорость. Метров за двадцать от дыры во льду догнала и сбила этого выпендрёжника. Вместе пролетели кувырком в опасном направлении ещё метров пять.
-Что?- возмутился англичанин, стряхивая снег с лица. Его большие серые глаза бешено негодующе мерцали.

Я даже немного съежилась внутри под таким напором, но потом меня понесло на этого придурка, который элементарных правил поведения в горах не знает. Надо же уметь выживать, а не выпендриваться! И я хотела его отчитать, но после такой акробатики в снегу голоса у меня не было. Пришлось пожертвовать теплыми руками. Сняла перчатки, слепила большой снежок, кинула его в разлом во льду.

-Ого! Я не видел!
-Вот именно. Я сейчас лыжный гид. Катись по моим следам. Мне уже надоело тебя спасать. Что за день?- возмущённо прошептала. Я бы ему еще добавила, но голоса пока совсем не было...

Дальнейший спуск по Белой Долине прошел без особых приключений. Правда, на паровозик Montenvers мы не успели. В заходящих лучах солнца подъехали к началу лесной тропы. Снова неудача. Снега в этом сезоне выпало мало, поэтому ледник вздымался и блестел голубым брильянтом над нами метра на четыре вертикально вверх. Ярко-голубой лёд блестел на солнце, дразнил и слепил глаза. Тут не подняться без снаряжения, ведь стена скользкая, как облизанный леденец.

Мы поехали дальше. Стали искать, как выбраться из Моря Льда (Mer de Glace) ниже по долине. Метров через 300 обнаружили небольшую тропу. К началу лесной дорожки, спускающейся в Шамони, поднимались, закинув лыжи на плечи. Двести метров вверх пешком! Я шла из последних сил. Ненавижу ходить с лыжами на плече по рыхлому снегу вверх по горе.

Наверху мы с англичанином дружно решили устроить привал. Солнце уже скрылось за горами с противоположной стороны долины. Я знала, что скоро стемнеет, но здесь нам ничего не грозит. В крайнем случае, можно спуститься и в темноте по пологой тропе среди деревьев вниз.


Rob.

Я катался на Бреване всё утро до полудня. В первом часу солнце стало перебираться на противоположные склоны долины. Решив, что пора перекусить где-нибудь, поехал вниз по быстро леденеющей в тени трассе.

Часто отдыхая в Альпах, в Шамони я приехал впервые. С местными лыжными регионами был знаком только по схеме. Стопки с планами местных трасс лежали в офисе туризма в центре городка. Я там оформлял ski-пасс на две недели. «Plan des Pistes. Chamonix Mont-Blanc» - прочитал на листке. Найдя вариант на английском, взял один и положил в карман своей куртки. Сегодня первый день катания. Посмотрев карту лыжных трасс, решил начать с ближайшего региона. Brеvent находился прямо над городом. 

Снегопада тут давно не было. На лесной трассе много камней и льда. Спускаясь с Бревана в город, я пару раз навернулся на скользкой трассе. Падая, чуть не разбил вдребезги видеокамеру в кармане куртки. Решив оставить её в отеле, пошёл домой, в «Морган».

В номере достал банку пива из холодильника, сел в кресло и стал рассматривать схему. Куда дальше? Самый близкий подъёмник на Aiguille du Midi, в 150 метрах от отеля. С другой стороны листка увидел изображение металлической конструкции в форме доисторической ракеты на вершине скалы. Текст обещал великолепные панорамные виды и, в первую очередь, Монблан. Трассы в этом регионе обозначены только пунктиром. Съехать можно, но никакой маркировки, гарантированных служб спасения и зон действия лыжной страховки. Рекламный буклет предлагал прекрасный 22-километровый спуск по Белой Долине.

Допив пиво, посмотрел на ноги. Я сидел в лыжных ботинках, возле кресла натекла небольшая лужица талого снега. Глянув еще раз на схему, решил, что до других регионов катания пешком далеко. Правда, по долине курсируют бесплатные автобусы, а в гараже отеля стоит машина, на которой я приехал из Лондона, но разуваться мне лень, ноги с утра удобно устроились в ботинках, что немногие ценители отдыха в горах поймут, да только рулить в таком виде нельзя, а вот на автобус идти и куда-то ехать мне неохота.

Я встал и решительно направился к ближайшему подъёмнику.

Пройдя метров сто по улице Aiguille du Midi, я вышел на площадь Aiguille du Midi, к подъемнику Aiguille du Midi, поднимающему на вершину Aiguille du Midi! Ох, уж эти французы! (Что взять с лягушатников?)

На площади мое внимание привлекли столики уютного ресторанчика, стоящие прямо на улице, на солнце. На тротуаре – доска с меню. Подошел и стал читать. Кроме традиционной савойской кухни, список включал стандартный набор из гамбургеров, хот-догов и пицц. Я вспомнил, что хотел пообедать. Сел за свободный столик.

Пока я ждал "гарсона", я стал свидетелем забавной сценки перед той же доской с меню на улице, что я изучал немного ранее. Двое пацанов со сноубордами подошли и тоже стали внимательно изучать меню и цены, они водили пальцами по строчкам меню и "доезжая" до цены блюда сразу хором выкрикивали наш национальный клич возмущения "О'Ф...к!". Я понял, что мои соотечественники, доехавшие сюда с горы, явно чем-то расстроены...

Выбрав местное блюдо, я решил взять и пиво. В меню, кроме незнакомых сортов, перечислялись привычные хольстены – гёссеры. Ничего приличного, на мой вкус. Из местных марок Blonde, 1664 и Kronenbourg. Названия ничего мне не говорили. Я ткнул пальцем в первое по списку – Blonde. Официант ушел за моим заказом.

В ожидании, я откинулся на спинку стула. Стал рассматривать площадь, поросшие хвойным лесом склоны гор, лениво ползущий вверх вагончик маятниковой дороги. У входа подъемника стояла небольшая очередь желающих подняться. Кроме пеших туристов, с камерами и фотоаппаратами, там были лыжники и сноубордисты. Эти ребята экипировались альпинистским снаряжением: ледорубами, кошками, верёвками и прочими штуками, у многих были шлемы. Раньше только маленькие дети катались в них, теперь мода на безопасность захватила и взрослых. Французы, пожалуй, последние, кто всё ещё сопротивлялся этому модному веянию.

Две девушки за дальним столиком, посматривая в мою сторону, начали оживленно переговариваться друг с другом. Я надеялся, что их просто заинтересовал одинокий молодой парень, и они меня не узнали, но, на всякий случай, поправил на носу большие солнечные очки и сильнее, чем следовало бы на таком солнце, натянул на лоб лыжную шапочку.

После  фотосессии для Patek Phillipe моё лицо красовалось в магазинах Duty Free всех крупных аэропортов Европы. Ещё я успел отметиться в рекламе парфюма от Клайва Кристиана. Проходная роль в нескольких сериях популярного молодёжного сериала сделала меня узнаваемым в Штатах. В Европе, кажется, он пока не шёл, но кто знает? Внезапно я стал знаменит. Это осложняло жизнь, а постоянный интерес противоположного пола меня раздражал. Фанатичное преследование отдельных персон мешало и немного пугало порой. Я привык сам решать, с кем мне быть, поэтому специально приехал на отдых в Альпы. Я надеялся, что проблемы остались за океаном.

Двое ребят со сноубордами подошли к дальнему столику. Приветствуя подружек, они сели рядом. Успокоившись, снова переключил внимание на соседку за столиком напротив. Я наблюдал за ней некоторое время, пока меня не отвлекли. Поведение девушки интриговало меня несоответствиями ожидаемому.

Яркая куртка и штаны O’Neill, немного взлохмаченные, стриженные, светлые волосы. Солнечные очки скрывали глаза. Я не мог определиться, вроде ещё девчонка? На её столе логичнее бы смотрелась какая-нибудь пицца с Кока-колой?
Перед ней стоял большой бокал красного вина, рядом располагались тарелка с маленькими ломтиками различных сыров, корзинка с кусками багета и бутылка Badoit - местной воды. Она попросила официанта принести бокал для минералки, высокий стакан её не устраивал!

Заинтересованный, я стал незаметно наблюдать за ней.
Пробки-наушники вели к миниатюрному МР3-плееру, лежащему на столе. Периодически она останавливала плейлист, выбирая что-то более подходящее настроению. Время от времени отщипывала руками небольшие кусочки сыра или багета. Положив их в рот, замирала, затем делала большой глоток вина и откидывалась на спинку стула с блаженным видом.

Она смотрела куда-то вверх и тихонько подпевала, её голова покачивалась в такт музыке. Сначала я ничего не мог разобрать, старательно прислушивался, но потом, боже мой! Классика! Моё любимое из Doors и Nirvana! Я узнал «People are strange», «Riders on the storm», «The men who sold the world», «About a girl». Неожиданно, скорее уж рэп, панк, ска или хип-хоп. Привычней было бы услышать Madvillain, Gorillaz, Reel Big Fish, Rakim, Slightly Stoopid…

Она всё больше меня интриговала, и мне хотелось, для начала, завязать разговор. Но, как? Вся манера ее поведения создавала невидимый барьер между ней и окружающими.
Только раз я отметил ее небольшую реакцию, когда официант принес мне заказ - какое-то мясо с грибами и плавленым сыром - местное блюдо, бутылку пива и банку Ред Булла, я хотел взять энергетик с собой наверх. Её брови удивлённо взлетели над тёмными очками, через мгновение все успокоилось. Она снова рассматривала что-то наверху гор.

Допив вино и минералку, девушка расплатилась и пошла к входу подъёмника. Я ожидал увидеть в ее руках сноуборд, но она взяла твинтипы - ньюскульные лыжи, почти одинаково загнутые с обоих концов. На таких можно ехать спиной вперёд и отрываться круче, чем на доске.

Во мне начал разгораться охотничий инстинкт, хотелось следить и удивляться. Меня здесь не узнавали, можно спокойно отдыхать и развлекаться, придумывая правила. Расплатившись, я быстро пошёл следом.

Девушка стояла в ожидании вагончика, словно в пустыне, никого не замечала, улыбаясь в никуда, что-то тихонько пританцовывала в лыжных ботинках. Очереди наверх уже не было, так, несколько человек.

Поднялись. Толпа сразу пошла через висячий металлический мостик внутрь скалы. Я дошел со всеми до смотровой площадки с видом на Монблан. Только теперь заметил, что её рядом нет. Быстро вернулся в «коридоры гномов», стал искать другой выход.
Я метался внутри горы, пытаясь понять смысл указателей на французском. Наконец, увидел свет в конце одного из туннелей. Ха! Ринулся туда. Когда я прошел через огромную дыру, пробитую в голубом льду, то увидел её. Девушка задумчиво тыкала снег лыжной палкой справа от гребня. Ледяная тропа поверху уходила вперёд, а затем поворачивала влево и круто вниз.

Мы стояли одни на небольшой, огороженной заборчиком, снежной площадке.
Я хотел поговорить, возможно, познакомиться. Не зная, как завязать разговор, решил сначала поздороваться.
-Hello!
Повернувшись, она увидела меня.
-Опасно!- предупредила. Её лыжи валялись рядом, возле дыры - выхода в скале.
Дальше начинался ледяной гребень. Слева - Шамони, тремя километрами ниже, справа - крутой склон, дна я тоже не видел.

-Неужели, она решила здесь пройти?- подумал, - Безумная идея.

Я подошел к краю площадки, достал из кармана маленький цифровой фотоаппарат, стал снимать город далеко внизу, горы напротив. Бреван, где я катался утром, был как на ладони. Вдруг я услышал, как щелкнули крепления. Обернувшись, увидел удаляющуюся фигуру. Не торопясь, не желая рисковать, девушка поехала траверсом чуть ниже ледяной тропы.

Я обрадовался - это мой шанс спуститься сегодня по Белой Долине. Пути я не знал, но можно ехать следом.
Быстро впрыгнул в лыжи, поехал за ней. Позже, вспоминая события, понял, что поспешил. Я не рассчитал скорость. Тормозить и маневрировать на этой «no fall» зоне невозможно. Меня разгоняло, я видел, что ещё немного, и я догоню и собью её. И вместе мы будем падать со скалы, долго падать.

Ругнувшись на себя, попробовал затормозить, тут же меня опрокинуло назад, вернее, на зад. Я продолжил скользить к обрыву впереди на пятой точке.
Не знаю как, но она услышала шум. Закрепившись на склоне, она поймала меня за куртку в последний момент.

Резкий рывок с переворотом в воздухе, и мои ноги повисли над обрывом. Кажется, я молился... Но услышал, как она крикнула, что ее сил хватит только чтобы держать, я сам должен подтягиваться вверх. Крепко вцепился в рукав её куртки и стал подниматься. Наконец, мне удалось  поставить лыжи рядом с ней. Ухватился за ту же металлическую трубу, для крепления страховочных верёвок, вбитую на повороте льдистого гребня.

Переведя дух, она, сердито глянув на меня, выкрикнула что-то по поводу тупого янки.
- Я англичанин.
- Хорошо,  тупой англичанин.  Где твой лыжный гид?
- Я один.
Она явно удивилась.

Я стоял рядом, немного сзади. Мои лыжи чуть ниже её лыж. Нос оказался возле уха девушки. Слегка пахло Burberry Brit. Надо же! – один из любимых ароматов. 
Я с детства обладал чутким обонянием и привык жить в мире запахов. Это вынудило бросить меня курить, едва начав в колледже. Я никогда не мог насладиться первой затяжкой, как заправский курильщик, но не курить в барах, или в перерывах во время занятий, просто невозможно.

Повзрослев, я получил неожиданную проблему при общении с противоположным полом. Ещё ни разу я не встречал женщину, запах тела которой был бы мне приятен или хотя бы нейтрален, но я не терял надежды.
 
Перед фото-сессией рекламы парфюма в Нью-Йорке, организаторы съёмки предложили мне походить в универмаге: вдыхать ароматы, вживаться в образ... Я бродил по Saks Fifth Avenue и играл: выбирал духи, которые хотел бы нюхать на моей леди - той, которую я, скрытый романтик, надеялся когда-нибудь встретить. Об этом никто не знал. Все разговоры о женщинах я вел от лица циничного плейбоя, утомленного постоянным вниманием.

Последнее время это всё меньше походило на игру. Меня напрягало постоянное внимание незнакомых людей, поэтому я сбежал отдохнуть в Европу. Здесь меня редко узнавали. На лыжах я любил кататься с детства. Французские и Швейцарские Альпы  - любимое место отдыха, но в Шамони приехал впервые.

Я стоял и незаметно принюхивался. Кроме аромата духов от неё слабо пахло чем-то ещё. Никогда такого не испытывал. Этот другой, незнакомый аромат, кружил мне голову, лишал последних крох здравого смысла.
Явно притормаживая после падения, не сразу понял, что она спрашивает. Девушка выясняла, смогу ли я спуститься к площадке внизу по крутому склону. После всего произошедшего - не уверен. Пожал плечами и улыбнулся. Она нахмурилась.

-Согни колени. Расслабь ноги. Не вздумай помогать. Лучше закрой глаза.
Держась за трубу, она немного отошла назад, быстро встала за моей спиной. Её лыжи оказались снаружи моих.
Она обхватила меня за талию, ещё раз крикнула, чтобы расслабил колени и «не рулил».
- Весь вес на правую ногу. Отпусти трубу и не мешай!

Мы заскользили вниз, разгоняясь. Нас выбросило на ровную площадку, которой заканчивалась тропа с гребня. Пролетев метр – полтора в воздухе, мы приземлились на жесткий, утоптанный снег и понеслись прямо к обрыву.

Сквозь туман в голове я слышал, как она кричала:
- Тормозииии!

Резкий рывок вбок и вниз. Она жестко подсекла меня. Мы упали, врубаясь кантами в снег. Почти у самого края площадки остановились.
«Опять, чуть не улетели в Шамони»,- пронеслось в голове. Я засмеялся. Меня начинало трясти изнутри. Смех усиливался.
 
- Снимай лыжи и садись. Время отдыха, - скомандовала она.
Я лежал на спине и хохотал. Перед моим носом оказался металлический стаканчик от термоса с коньяком. Приятный сюрприз!
-Пей!

Девушка уже отстегнула лыжи. Открыв рюкзак, она достала термос и пластиковую фляжку с Courvoisier. Быстро проглотил содержимое. Она снова налила коньяк в крышку и выпила сама. Потом наполнила стаканчик чаем. Протянула мне. Чай был горячий, пока он остывал, я решил представиться.

-Sorry. I’m Robert.
-Боб?-  спросила сокращение.
-Роб,- сказал я.
Когда мы упали, шапка и очки слетели с неё. Снег набился в светлые волосы, смешно взлохматил немного отросшую стрижку. Голова стала похожа на ёжика-альбиноса.
Большие светло-серые глаза сердито смотрели на меня.
 
Мои мысли немного путались после произошедшего. Я хотел выразить благодарность за спасение. Подыскивая слова и смущаясь, начал говорить что-то о том, что мужчины должны спасать хрупких леди, а не наоборот, но я так благодарен, что она поймала и не дала упасть...

Она едко заметила, что знай, как это уязвит меня - не стала бы ловить.
-Прости! Я не хотел тебя обидеть. Я не знаю, как выразить свою признательность, и кому? Как тебя зовут?
-Считай, что уже выразил. Я – Тори.

Мы сидели на площадке в конце гребня, пили чай, приходили в себя, разговаривали и постоянно смеялись.
Всё ещё смеясь, Тори встала, надела лыжи. Сказала, что пора в путь, скоро стемнеет.

Мы спускались по накатанным следам, нетронутого снега почти не было. Тори спускалась немного впереди, периодически оглядываясь. Я не отставал.
Увидев большую область целины, решил ей показать, что умею кататься. Вырвался вперёд, поехал по нетронутому, немного придутому снегу.

С криком: «Стой!» - она налетела сбоку и сбила с ног. Мы кувыркнулись пару раз.
-Что?- я возмутился, стряхивая с лица снег. Она слепила снежок и кинула в дыру во льду.
-Ого! Я не видел.
-Я сейчас лыжный гид. Катись по моим следам,- сказала возмущённо,- Мне уже надоело тебя спасать.

Наш дальнейший спуск по Белой Долине прошел без особых приключений. Я больше не выпендривался. В заходящих лучах солнца мы подъехали к началу лесной тропы. Долго поднимались пешком, закинув лыжи на плечи.

Устав топать, устроили наверху привал на лавочке, возле какой-то запертой деревянной хижины, не то  горного убежища, не то мини-закусочной. Посидели, прислонившись спиной к стене домика, допили чай.

Уже в темноте спустились по тропе средь сосен в Шамони. Пройдя немного по дороге к освещённой улице, мы свернули к ближайшему ресторанчику, с вывески которого нам улыбались три козы.

------------------------------------------
Дальше: http://www.proza.ru/2015/12/24/630


=================================

#SillarisGenius, #SillarisProza, #SillarisRead,  #СилларисПроза, #СилларисЧитать, #СилларисГений