С закрытыми глазами

Ирина Раевская
Ванга, как известно, была слепой, но видела больше других.  И ничего удивительного в этом нет.  История знает немало примеров, как озарения посещали людей где-то на границе между сном и бодрствованием, большинство верных пророчеств было сделано с закрытыми глазами.
Сейчас я в этом уже нисколько не сомневаюсь. Многие факты говорят сами за себя. Мне тоже несколько раз приходила верная информация в словесном выражении именно в момент внезапного пробуждения (например от звонка будильника), когда сказанная фраза оставалась в памяти, кто был автор фразы было абсолютно не ясно, но все совершенно неожиданно сбывалось, и оказывалось  правдой, хоть в момент поступления информации это казалось полной чушью. Вещие сны — доказательство того же самого, хотя в снах информация бывает чаще закодирована.
Когда мне лень сидеть рядом с ребенком и проверять, как он решает задачи и примеры по математике, так как я устаю на работе, я ложусь, закрываю глаза и прошу его прочитать пример, задачу или уравнение, через некоторое время спрашиваю ответ. Если он ошибся, говорю: «Нет, не верно, решай заново», при этом сама удивляюсь, как я все дроби обычные и десятичные перевела друг в друга, если надо, привела к общему знаменателю, сократила, получила правильный ответ, ведь часто в жизни, мы друг друга спрашиваем: «Ну подскажи, сколько будет 83 минус 15», ибо сразу не можем сообразить, а надо-то всего лишь закрыть глаза. Закрыв глаза,  можно увидеть то, что с открытыми глазами увидеть не удается, все ошибки, которые я делаю, когда печатаю тексты, я вижу потом, закрыв глаза, а глядя в экран, я не вижу их в упор. Мой муж часто наблюдает  картину, как я выскакиваю из ванны полуголая и стремглав бегу к компу исправлять что-то. А все потому, что под душем я закрыла глаза и увидела какие-то ужасные ошибки в уже опубликованном стихотворении.
Я не умею рисовать «из головы», но умею очень точно срисовать уже кем-то нарисованное, то есть скопировать. Я всегда считала,  что у меня плохая зрительная память на предметы.
Но когда я закрываю глаза, я вижу  очень точно животных, людей, растения.  Часто во сне, я просыпалась от того, что начинала искать карандаш рукой, так как срочно хотела запечатлеть какую-то увиденную картину, понимала, что она плод моего воображения и мне хотелось ее успеть зарисовать. Так же я видела во сне созданные мною скульптуры, видела их так точно, что при разглядывании различала мельчайшие трещины в материале, из которого они были сделаны, хотя я никогда скульптурой не занималась. Один раз слышала симфонию во сне, при этом каждый инструмент звучал в мозгу отдельно, а я ведь не знаю даже названий  инструментов, которые звучали, потому что не музыкант.  Когда возвращалась из Сергиева Посада сначала в Москву на электричке, а потом обратно в Питер, в ночном поезде не могла уснуть, хоть честно пыталась, потому что церковное пение, многоголосие отчетливо слышалось в стуке колес и сопровождало поезд до самого утра. Когда недавно ездила в Москву в таком же поезде, прислушивалась специально, но пения почему-то не было.
Моя мама всю жизнь мечтала посетить Лувр и однажды во сне побывала там. Она рассказывала, что сон был цветным, очень красивым, она любовалась всеми экспонатами Лувра и пребывала в полной эйфории.
Слепые люди лучше делают массаж, это самые дорогие массажисты, у них очень чувствительные пальцы и руки. Все это давно известные факты.
Хорошее зрение — это, конечно, большое благо. Но если хочешь увидеть еще больше, закрой глаза!  Я это поняла и теперь пользуюсь.