Глупый арбатский ротозей

Гаянэ Добровольская
Иллюстрация: "Арбатская страда", работа автора

Чтобы заманить публику, арбатские художники вывешивают портреты разных красоток, известных актеров, медийных лиц, обычно срисованные с постеров, фотографий в журналах, и со всего тому подобного.
У меня, например, была изображена премиленькая барышня. Я нашла её в рекламе краски для волос в журнале «Бурда моден». Каштановые кудри,  ярко-синие глаза, нежный румянец на узких скулах и коралловые губы. Пошлейшее описание, но что поделаешь, она такая и была!
Однажды остановился возле моих картинок парень. Уставился на барышню с васильковыми глазами и спросил: «Это с оригинала?» Имел в виду, с натуры ли я рисовала?
А я то ли не расслышала, то ли не вникла, и машинально ответила: «Да». Ну, не объяснять же ему про рекламу краски для волос.

 И начались восторги! Я сначала поддакивала.
   - Какая прекрасная девушка!
   - Да!
   - Необыкновенная!
   - Ну да.
   - Вы можете дать мне её телефон?
   - Да Вы что?
Стал уговаривать, но я твердо заявила: телефоны не дают без согласия их владельцев.  Он не отставал. Почему-то мне не хотелось признаваться, что срисовала её из журнала, и пришлось врать  дальше.
   - Вы могли бы меня с нею познакомить?
   - Нет.
   - Почему?
   - Нуу, мы не настолько хорошо знакомы, чтобы я еще кого-то с нею знакомила,  - мне самой стало казаться, что я правду говорю.
   - Ну пожалуйста!
  -- Да нет!
  -- Я прошу Вас!
   - Не могу!
   - Почему?
   - Потому!
   - Ну почему?
   - Знаете  ли, она замужем.
   - Ну и что?
   - Как это что?
   - Может быть, ей нужен любовник!

Какая наглая самоуверенность!
Я оглядела его, – надо же запомнить. как выглядят такие вот романтики. Внешность… Да вроде все при нем, но и особенного тоже ничего. Не высокий, не низкий. Не красавец, но и не страшило. Интересно, западают ли на таких девушки с васильковыми глазами?

Как его прогнать-то?

   - У неё муж крутой. Вот такой, – я показала растопыренные веером пальцы
   - Ну и пусть!

О господи! И не боится ничего! Ни дать, ни взять, «Ромео, любовник страстный»!
И была бы тут живая женщина. А то – портрет!

   - Она сейчас куда-то уехала, кажется
   - Но она же  приедет?!

Кто-то из коллег,( хоть и не понял в чем дело, почему этот парень стоит возле меня, что-то требует и не уходит), решил прийти мне на помощь. Подошел и, указывая на меня, сказал кандидату в любовники серьезным тоном: «Учтите! Это моя жена!» Это привело в чувство несостоявшегося Ромео, Он пожал коллеге руку и ушел наконец. Вот манера у мужиков  – все время  друг другу руки пожимать.

Я поглядела с завистью на синеглазую  барышню. Эх, была бы я такая  красотка, был бы и у меня муж крутой, и поклонников туча… Тьфу-ты! Что за бред! Девушка-то – из журнала срисованная! Ненастоящая…