Глядя из Коктебеля - 2 2015

Владимир Митюк
Глядя из Коктебеля - 2

Начало
http://www.proza.ru/2015/08/15/904

Вернемся в Коктебель.

Собственно, достопримечательностей в поселке – раз и обчелся. Дом-музей Волошина,  могила доктора Юнга, основателя поселения, и его детей, пансионаты светского времени. Появились и новые – «пивной фонтан» с надписью «В фонтан не залазить», магазин «Коктебель», да причалы с яхтами, на которых можно совершить морские путешествия вокруг Карадага, в тихую бухту в районе поселка Орджоникидзе.

Но лучшее место, конечно, на набережной у дома Волошина. В музее ежедневно проводятся экскурсии и творческие семинары, можно посидеть на скамейках, посмотреть на море, или залезть на огромные шары, сфотографироваться у памятника. 

В этом году мраморная доска с именами граждан, участвовавших в благоустройстве площади, куда-то исчезла. Вот, смотрите. То ли была разбита, то ли куда-то убрана в ожидании лучших времен, чтобы вернуться на прежнее место. Ибо на ней имена, нежелательные в России. Порошенко и К – как-то не очень. А сам Волошин в суровые времена спасал и красных, и белых… Вот, посмотрите – было – стало, прошлогодняя статья с иллюстрациями. «Крым. Глядя из Щебетовки - 3. Коктебель» http://www.proza.ru/2014/07/06/1927

Конечно, исчезли конфеты фирмы «Рошен». Об этом говорят, а о том, что фабрика имени Крупской в Санкт-Петербурге мало того, что продана, и переехала на периферию Ленобласти, с соответственным ухудшением качества и ростом цены – молчок.  Совсем недавно я заметил, что мне интересно слушать наши комментарии об экономическом положении Украины.  Ох, и хитрые же наши телевизионщики! Заменишь одно название на другое… Двоемыслие…

А вот с разрушением памятников – мы не ИГИЛ, но ведь тоже немало порушили! Что ж ожидать от других!  И сейчас рушим – недавний пример в московском «Манеже». Ох, не хотелось бы так думать – но припомнится и снятие маятника Фуко в Казанском соборе. А в Коктебеле – было все спокойно – сначала мало отдыхающих, затем контингент стал прибывать. И никаких разговоров о политике! Вот это радует. Как и появление многочисленных новых мест отдыха – превышение предложения над спросом должно способствовать снижению цен. Если, конечно, экономические законы действуют в нашей стране.   

Все же в Крыму, на побережье от Феодосии от Судака, в июле еще прохладная вода, а вечером надо одеваться потеплее.  Некоторые, особо мерзнущие граждане, отовариваются в единственном фирменном магазине «Коктебель», вынося не иссякающие бутылки,  - и в розлив, и прямо в себя, не отходя от стойки.  Но пьяных не видел (это не о Щебетовке!). По набережной изредка курсируют охранники, но порядок никто не нарушает, даже нудисты, сконцентрировавшиеся в дальней части пляжа, неподалеку от холма с могилой доктора Юнга. Правда, некоторые все же иногда демонстрируют свои скудные достоинства, но на них не реагируют. И это правильно.

Возвращаемся в Щебетовку еще засветло – домашние дела тоже есть. Мимо церкви, мечети. Большей частью они закрыты, но, может, по праздникам дело обстоит иначе?

В следующем репортаже – прогулки по Коктебелю…   

А пока – небольшая информация о фабрике имени Крупской

Расцвет фабрики произошёл в Советском Союзе. В 1956 году ей было присвоено звание «Предприятие отличного качества», в 1961 году — «Предприятие высокой культуры производства». В 1970—1980 годах фабрика входила в состав Ленинградского производственного объединения кондитерской промышленности.


В 1992 году по программе приватизации фабрика акционирована. В 1995—1996 годах была произведена реконструкция конфетного цеха.


В 2006 году 75 % акций фабрики купила норвежская группа Orkla, а в 2011 году норвежцы запустили процесс слияния фабрики с принадлежавшим им кондитерским объединением «Сладко». С 2012 года начата консервация фабрики и перевод части производства на площадку в Разбегаево, летом 2014 года фабрика была окончательно закрыта и продана девелоперской фирме «Пионер» под застройку её территории общественно-деловым центром…


В свое время я жил неподалеку от фабрики…. Ох, какой был шоколадный аромат!  А не преступление ли продавать национальное богатство, бренд, стране, участвующей в санкциях против нас?

Продолжение следует

http://www.proza.ru/2015/09/01/1458