Почему вдруг у нас анестезиологи в дефиците?

Мир Когнито
начало http://www.proza.ru/2015/08/13/1984
назад http://www.proza.ru/2015/08/18/125

Я на врачебной комисси-4

Почему у нас анестезиологи в дефиците?

http://www.proza.ru/2015/08/18/1829
Но на хрена нам нужны такие анестезиологи? А, они в дефиците? Поэтому им и можно позволять заниматься тёмными делишками? Ну, или не им, а работающим на их полставки хирургам, всё ж-ки приработок будет, семье хирурга. А уж тем более с тёмными делишками.
Думаю, что даже я, человек с техническим высшим образованием (но с нехилым интеллектом (в отличие от моих мышц. Шучю. Мышцы у меня еще те!) способен (вполне успешно) выполнить их функцию.(при соответствующей доподготовке.(дающей право на сертификат. А если он не требуется, то и того меньше. Вот я, например, научился читать экг за один вечер.) Но она займет максимум месяцы, а не годы, как в вузе.)

Вот она и идея, на 21-ый век.
Сломать веками создававшуюся систему сертифицирования специалистов (ибо она уже изжила себя. Ибо в ней звучат отголоски феодального строя, а именно товариществ (-гильдий) ремесленников.(и даже купцов))
И на самом деле «сломать систему» здесь звучит сверхвызывающе, но это только потому, чтобы просто привлечь внимание к данной идее.
Которая заключается в том, чтобы собирать образование данного индивида по модулям. Обоснование этой идеи в том, что ведь, независимо от профиля (обучения) специалиста, курс его подготовки состоит из отдельных, и в некоторой своей части пересекающихся предметах. А именно, русский язык, математика, физика, химия, биология – обязательно присутствуют в курсах подготовки как технических, так и медицинских (и психологических) вузов.
(не исключено, конечно, что содержание этих курсов – может (в разных вузах) не совпадать. А потому в этом случае надо ввести стандарт этих курсов.(который регулярно пересматривать) Чем и решить данную проблему.)
Отсюда понятно, что этот блок дисицплин – рационально поручить специальным учебным заведениям базового (высшего) образования. А остальные дисциплины (не входящие в базовый курс) будут додавать уже (более) специализированные вузы.
Хотя при этом не исключены случаи, когда на пути подготовки к конкретной специальности будут появляться еще общие блоки дисциплин, которые также следует отдать «на растерзание» (то есть на реализацию обучения по ним) некоторым промежуточным (к профессии) учебным учреждениям.

Таким образом будет создана более многоуровневая система образования по сравнению с той, что существует сейчас
(а кроме того, она будет исключать повторы обучения конкретным дисциплинам. Известно, конечно, что "повторение – это мать учения", но доколе можно, когда уже 21-ый век на дворе? А «темп – наш современный чародей»? А тем более, если ученику уже 20, хоть и без 5 минут. А потому, если не хочешь учиться – иди жениться (или замуж))
Что это даёт обучающемуся? Очень важную вещь: постепенное, шаг за шагом, движение к желаемой профессии. И это важно, потому что птенцы, вылетевшие из недр школы, еще (как правило) не совсем оперились, а потому осознаный выбор профессии (и их всей, возможно, жизни) им вовсе еще не по зубам.
Что поэтому делать? Выбирать профессию поэтапно, двигаясь по такой лестнице специального образования, на первой ступеньке которой – вовсе не требуется выбирать некую конкретную профессиию. А только область, к которой она относится. Потом, при переходе на следующий уровень, эта область последовательно сужается, и т.д. В результате такого процесса движение к желаемой профессии станет более осознанным (а потому – более целенаправленным)
А кроме того, такая система образования упростит (и оптимизирует) процесс переобразования. (то есть подготовки к другой профессии. И хорошо еще к какой-то близкой от текущей. А если нет?) Ибо потребность в этом, пока существует рынок – всегда будет существовать.

А что это даёт работодателю? Казалось бы ничего (нового) Но, спрашивается, разве он и раньше не пользовался не пользовался такой же, многоуровневой системой образования? (начальное, среднее, среднее специальное, высшее (тоже специальное)) (Ведь понятно же, что обладатель высшего образования – имеет знаний (и умений) больше, чем обладатель средне-специального.)
Пользовался, и довольно успешно. Ведь он же не искал токарей среди лиц с высшим образованием. Потому зачем, например, токарю знать высшую математику (то есть мат.анализ и аналитическую геометрию? (ему вполне достаточно, но хотя бы на 4, знать геометрию и тригонометрию. А также в некотором объёме, физику (средней школы))
А поэтому он, работодатель, найдет, чем занять и других своих работников с промежуточным (типа среднего и средне-специального) образованием. А как вариант – пошлёт их на курсы доподготовки. При этом, конечно, возникает вопрос: а кто будет платить за эти курсы, работник или работодатель? Но он возникает только тогда, когда всеми этими курсами доподготовки не начинает заниматься государство. Что вполне возможно становится для него после данной (предлагаемой выше) реформы системы образования. Ибо она существенно упорядочивает все эти процессы.

вперёд http://www.proza.ru/2015/08/27/2180