Критические дни судьбы

Герман Шангин
Я не склонен мыслить фаталистически, но, думаю, со мной согласятся многие, нечто предопределенное свыше в нашей жизни все же присутствует. В этом я имел возможность лишний раз убедиться не далее, как вчера утром. Итак, с прошлой осени в нашем доме поселился каштан. Его, проросшего, нашла дочь и принесла в надежде, что он разовьется. Я посадил плод в маленький горшочек - тогда под рукой был только он - и периодически поливал. Месяц ничего не происходило. Первое время дочь навещала находку, поливала ее даже, но со временем, за отсутствием каких-либо заметных результатов, интерес ее постепенно увял. Я остался один на один с нежелающим «общаться» Каштаном. Скажу сразу, это уже не первый каштан в нашем доме. Предыдущий был взращён с «нуля», с посещением морозилки. По весне он выглянул из скорлупы, дал отличный росток и уже летом был отправлен на дачу, где после года акклиматизации все же прижился. Этот же радовать нас как-то не торопился.
На второй месяц одна из кошек произвела рейдерский захват. Ну не нравился им маленький горшок с землей, бесцельно стоящий на «их» и без того узком подоконнике. И хотя «объект» прятался за кружкой с водой, специально для кошек стоящей, подцепить лапкой его, видимо, труда не составило. Раскидав землю по кухне и наигравшись с тем, что в ней «таилось», успокоенное животное отправилось отдыхать. Я же, случайно обнаружив каштан в довольно неожиданном месте, был приятно удивлен. Похоже, неспроста его сбросили. Последней каплей кошачьего терпения был зелененький росток, выглянувший из земли.
Теперь каштан получил новое жилье в большом горшке, подвешенном на окне. Мы с интересом наблюдали, как он разрастается, как деревенеет его стебель и радовались, что, побывав игрушкой в кошачьих лапах, он смог выжить, что не сломался. Во всех смыслах.
И вот, наступил день, когда я решил, что ему пора. На этот раз было решено, что на даче два каштана – уже много. Поэтому высаживать его я решил на углу дома, чтобы со временем листва не загораживала окон. Выбрав более-менее подходящее место, так, чтобы и расстояние между деревьями было достаточным, и коммунальщики гарантированно не перекопали, я вырыл ямку и поместил в нее содержимое горшка. Присыпав окружавшей землей, полил и отправился домой.
Следующее утро для меня наступило поздно. На часах было почти десять. Под окнами – мы живем на первом этаже – были слышны голоса. Я встал, и подошел посмотреть, что происходит. Палисадник был перекопан. Весь. Спасти несчастное растение, к сожалению, не представлялось возможным. Оно оказалось погребенным под валом земли метровой высоты. Хочется верить, что его только завалило. Но, боюсь, когда траншею будут закапывать, немного у Каштана шансов не быть изрубленным лопатой или оказаться на поверхности. Удивительно, как метко, порой, стреляет судьба по нам и тому, что нам дорого. Ведь явно ждет чего-то в ответ. Каких-то действий. А я? А я жду …