Артуровы страсти

Евгений Евстифеев
В нашем кинематографе есть такая личность, представляющая из себя задумчивого и маргинального человека армянского происхождения, с длинными черными волосами, как в советское время назвали бы неформалом. Хиппи. Вот так вот.
Причем он не актер, а режиссер. Зовут его Артур Аристакисян. Свой внешний вид он оправдывает своим творчеством.
Не смотря на то, что он не такой уж молодой, за всю его карьеру было всего два фильма: "Ладони" (1993) и "Место на Земле" (2001). Оба они одинаково сложны и тяжелы. Но больше хотелось бы поговорить о "Ладонях".
Предназначалась эта лента для выпуска из ВГИКа, но стала потом известной всей России, позднее постсоветскому пространству и уже потом - всему миру. Снимался он пять лет, т.е еще в перестройку уже показывались гонения демократии и либерализма по отношению к советским людям. Это показывает сцена гонения христиан римлянами, а потом кадр меняется на самый поздний период перестройки - 1990 год. Кишенев. На протяжении всего фильма нам показывают представителей кишеневского люмпена: инвалиды, малоимущие, старики.
Больше всего меня ужаснула сцена с ветераном, который чистил прохожим сапоги. Ветеран, весь в медалях и орденах от нищеты пошел на улицу чистить сапоги. Но слезы наворачиваются еще от того предположения, что у него нет крыши над головой. Без слез смотреть невозможно.
В какой-то степени он пророк. Да и много кто в то время был пророком. Это все было преддверием развала СССР. После этого люди, как будто стали волками, в частности с дискриминацией нищих, инвалидов, стариков. Это продолжается и до сих пор. Гонения. Именно гонения испытывают сейчас они, как те христиане, которых в цирке на представлениях сжирали львы. Почти то же самое и сейчас происходит, но нищих, инвалидов и стариков объединяет одно - вера в Бога. Этим они и сильны.
Хотелось бы обратиться к тем, кто здоров и богат. Вы что-нибудь имеете, кроме денег? Да ничего, а люди лишенные узрят Царство Божие.