Заблудиться

Татьяна Пороскова
Как же ласково поют сегодня августовские ветры. Шуршат зрелой травой. А она щекотливо касается моего лица. Там, за изгородью моего сада-огорода, ветер лесной посеял четыре семечка ели. Ёлочки чуть подросли, и я натаптывала  вокруг них тропинку. И не одна я. Утрами приносила в пригоршнях маленькие рыжики. Однажды одна из ёлочек подарила мне семейку из пятнадцати крепеньких  удальцов.

А мысли мои сегодня о грустном. Заблудилась вчера, но не в лесу, а в интернете.
Не знаю, по каким законам он живёт? Запаниковав, я по глупости, заново зарегистрировалась, и сразу же оборвала все пути к возвращению. Я поняла, что вот так, случайно, можно потерять, очень близких тебе, ставших дорогими, людей.

 Когда-то давно освоила его раньше всех в своём коллективе почти самостоятельно, трудно, со слезами печатала первый устав, делала чертежи и рисунки.
С замиранием мы следили, как выползает из принтера ещё тёплый лист печатного листа. Я с благодарностью, как живому существу, смущаясь, шептала ему: «спасибо».
Но он не предсказуем.

И никто мне не объяснит, почему вдруг пропала моя страничка в опере, а с ней и все дорогие люди, которые поддерживали тёплым словом, мои ученики, фотографии и первые заметки, а потом рассказики и стихи.
Однажды я хотел забыть о нём. Но моя сестра Тамара, далёкая от моего мира, и уже ушедшая из него, мудро сказала:
- Он будет твоим товарищем.

Так и получилось. В зимние долгие месяцы стужи, когда за неделю редко услышишь человеческую речь, а только вой ветров в печной трубе и хор их многоголосья, он уводил меня в мир музыки и статей новых друзей.

Заехал на несколько минут мой крестник, уезжавший сегодня в северный город на берегу холодного моря, деловито осмотрелся и вынес приговор: старой странички не найти.

  Я вспомнила, как однажды он заблудился вместе с товарищем в Сарском бору. Почти весь бор просвечивался насквозь солнцем.  На белом мху прятались коричневые шляпки боровиков. Петляло много тропинок, которые  переплетались и уводили всё дальше и дальше.

Когда стало темнеть, ребята поняли, что заблудились. Связи не было. И спасло их только усердное моление на коленях двух их бабушек, горько плакавших о них.
Каким-то чудом подростки оказались на Двадцать первом . Так называли здесь место бывшего посёлка, где работали в лесу сосланные раскулаченные люди. И высветили мальчишки фонариком телефона случайный след мотоцикла на заброшенной лесной дороге. Вот по этому следу, спотыкаясь, почти на ощупь, и вышли они к Святому озеру. А там и люди, и бабушки!
 И это было настоящее чудо!

Не всегда лес отпускает своих пленников.