Подъём на гелиевом шаре

Братья Бирт
               

                Давно уже хотел подняться на шаре, да всё как-то было недосуг. Сегодня суббота 15 августа, выходной. Еду на рейсовом автобусе до остановки "Городской холл". Ко мне подсаживается женщина лет сорока. Она распространитель «Сторожевой башни». Это иеговисты. От неё я получил небольшой журнал с названием «Возможна ли жизнь после смерти?» Я  даже подумал: «И с чего это вдруг, да ещё и название такое грустное перед самым подъёмом наверх».
                Вскоре я уже был у морского порта. Именно там, недалеко от пассажирского терминала, расположилась подъёмная площадка на шар. Желающих, подняться на высоту 120 метров, было совсем мало: двое мужчин сидели за круглым столиком и ожидали своего подъёма да две девушки, которые уже побывали там наверху. Я у них спросил: «Ну и как, понравилось?» «Да, классно!» дружно ответили они мне. «А вы откуда?» - спросил я их. «Мы из Питера». «А что, там таких аттракционов разве нет?»- усомнился я.  «Да есть, только за один подъём берут тридцать тысяч рублей!» - возмутились девушки. А это будет в переводе на наши деньги пятьсот евро! Неужели и впрямь такая цена! Здесь же в Таллинне я заплатил за билет двадцать пять евро да ещё десять евро за фотографа, который должен будет подняться вместе со мной наверх. Кстати, он говорил на английском,  и  совсем немного по-русски, а молодая кассирша только по эстонски.  Вскоре появился молодой человек и принёс им фото на память, и они довольные пошли в город. Я купил билет и стал фотографировать громадный шар c корзиной,  которая  была надёжно опутана паутиной строп.
                Пока я бегал вокруг подъёмной площадки, оказывается, выронил  штрих код, который мне выдал кассир. Без этого меня не пустили на шар. Пропустил свой подъём. Ещё подумал: «К чему бы это?» Вывернул все карманы, а штрих кода нет! Пошёл искать вокруг стартовой площадки и нашёл. Лежит бумажка в траве, как я её не заметил, удивительно. Ведь уже выбегал и смотрел! Видимо, обронил её, когда доставал фотоаппарат.
                Через пять минут я со своим фотографом уже поднимался над землёй. С нами в корзине был оператор – молодой эстонец в оранжевом комбинезоне да пожилая эстонская семья с маленькой девочкой. Мама этой девочки  перевела мне слова оператора, который при наборе высоты  сказал, чтобы мы не курили и не прыгали в корзине. Это строго запрещено. Я ещё пошутил, что я не курю и своё уже давно  отпрыгал.  Они засмеялись, и мы продолжили свой подъём в голубое прибалтийское небо. Там, внизу  за корзиной,  было синее море с яхтами,  паромами и город Таллинн с его средневековыми церквями, зелёными парками, домами, улицами, маленькими машинами, и совсем  маленькими человечками. Поднявшись на 120 метров, мы медленно стали опускаться вниз. Невольно возникла мысль: «Ещё бы чуть повыше и, чтобы немного покачало».
                Уже там, в павильоне, фотограф выдал мне фото и сертификат о том, что я покорил 120 метров высоты на гелиевом шаре! При расставании он пожал мне руку и по–русски, с акцентом сказал: «Спасибо».
                Выхожу к порту, где много туристов. Девушка от кафе вручает мне маленькую красочную рекламу: Sadama Suveterrass /порт летняя терраса/. На трёх языках: эстонском, финском и английском предлагают два пива или два сидра за пять евро. Останавливаюсь перед мужичком, который торгует антиквариатом. Чего у него только нет: советские металлические рубли с профилем Ленина, ордена, медали, немецкие кресты, какая-то медаль с изображением Гитлера. Моё внимание привлёк крест с голубой окантовкой. Он был очень красив. Такого я ещё не видел. Оказывается, он 1939 года и на нём надпись "Deutsche Mutter" /немецкая мама/. Стоимость этого креста была 80 евро! Опытный торгаш понял, что я покупать ничего не собираюсь и потерял всякий интерес ко мне.
                Здесь же в порту можно встретить велорикшу. За десять евро он вас может довести, например, на улицу Виру. Помню, как то нам пришлось воспользоваться этим транспортом. Педали крутил молодой человек, который говорил только на английском. Ничего, доехали, расплатились. Он же нас ещё и сфотографировал по нашей просьбе. Мой субботний культпоход закончился, а недалеко моя автобусная остановка, чтобы ехать в район Копли. Совсем рядом расположился заброшенный горхолл. Грандиозное сооружение советского периода... Всё ни как не могут найти денег для его реконструкции.
                Вообще-то надо отметить, что вся близлежащая территория пассажирского порта сильно изменилась. Много появилось за последние годы новых современных зданий. Это несомненно украсило "морские ворота" города Таллинна. Город принимает по триста круизных судов ежегодно! Думаю, что и городской холл, и территория вокруг него в недалёком будущем будут тоже соответствовать новым преобразованиям столицы Эстонии.

Август 2015г.