ЗД. Глава 16

Истелла
Скала находилась на границе с Равенной.  Волнения вестготов её не затрагивали, слишком отдаленно она стояла. Отряд Гессия уже неделю находился возле скалы.  От скуки не зная, что делать, Марк, чтобы хоть как-то  расшевелить  солдат, заставлял упражняться либо борьбой, либо стрельбой из лука.  Иногда они подходили к вертящимся камням и пытались ради равновесия удержаться на них, спорили на время: кто дольше простоит.
     Сигнифер честно выполнял свою часть договора: отряд питался вдоволь. Он рано утром куда-то исчезал, и привозил к обеду полную телегу провизии. Потом же сам и готовил, часто ему помогал Аквилифер. Этот довольно глупый и болтливый, но преданный отряду солдат, вызывал уважение своей храбростью и добротой. Крампус понял, что у Аквилифера можно выудить  кое-какую информацию. Поэтому он часто привозил ему немного вина, к которому знаменосец был неравнодушен.
- Дружище, я тебе припрятал тут кувшин вина. Возьми пока никто не видит, - тихо сказал Сигнифер, соскочив с телеги.
- Нет, глаз много! Лучше я вечером к тебе забегу.
«Ишь ты, глупый, то глупый, но осторожный», - подумал Казначей.
- Хорошо, как стемнеет приходи ко мне палатку, посидим вместе. Я тоже не прочь пригубить отличного вина.
- Я тут уже подготовил дрова для костра.
- Отлично. Я привез откормленного кабанчика!
Крампус, ничуть не стесняясь своей новой должности, умело стал насаживать тушу на вертель. К ним подошел Марк и обратился к Казначею:
- Может тебя сменить другим солдатом? Ты же не кухарка.
- Не кухарка, но готовлю лучше твоих солдат.
- Что верно, то верно, они готовят какую-то баланду. Легче остаться голодным, чем переварить их стряпню.
- Мне и Аквилифер неплохо помогает, - уклонился от ответа Крампус. - Оставь лучше его в помощники.
- Да, пусть, - равнодушно сказал Марк и ушел к прыгающим по камням солдатам.

Вечером в палатку к Сигниферу заглянул Аквилифер:
- Не помещаю?
- Заходи! Как раз вовремя. Садись, тут холодная курятина, пару деревенских сыров, немного хлеба и кувшин вина.
Сигнифер разлил вино по чашкам.
- Ты из здешних мест?
- Да, отсюда.
- Давно хотел спросить, тебя как зовут?
- В смысле?
- Родители как звали? – поправился Казначей.
- Флор. А тебя?
- Всё равно не запомнишь, - отмахнулся Сигнифер, подливая вино  Флору.
Когда Крампус увидел, что Флор порядком захмелел, то перешел в наступление:
- Слушай, ты слышал легенду про скалу? Все говорят, но по-разному, а если ты отсюда, то должен знать.
- В этой скале спрятаны камни, подаренные взамен принесенной жертвы для Бога Авелем.
- Это я слышал. Но были ли камни у Авеля действительно?
- Ты думаешь Каин убил брата просто так, мол Бог принял жертву брата, а мою нет? Нет, когда Бог лишил Адама и его детей бессмертия, то  следовательно эти братья были тоже смертными. Но когда Бог увидел чистое сердце Авеля, то решил вознаградить его. Вернуть в Эдем он уже не мог, но мог обессмертить его. Он подарил ему камни, дающие вечную жизнь и удачу. Это задело Каина: «Я старший сын! Первенство должно быть за мной. И я тоже трудился в поте лица, не прося ни о чем, почему же Бог был так не справедлив?»  На, что Бог ответил: «Если бы ты смиренно ушел, подчиняясь моей воле и безропотно принял моё решение, то часть камней я бы пересыпал тебе. Но зависть задушила тебя, показав, что ты не достоин бессмертия. Так, что ты умрешь, как все будущие дети Адама и Евы. Но и это еще не всё - своим негодованием ты очернил эти камни: видишь из белых они превратились в красные? Теперь и потомки Авеля будут нести тяжкий жребий бессмертия. Они будут видеть как рушатся их дома от старости, как исчезают некогда любимые ими люди, как меняются устои.  Да, Авель, никогда не оставляй камни ни на минуту, всегда носи с собой, и не пробуй их дарить. Эти камни для тебя, для других - просто булыжник, но в руках чужих они могут убить тебя. Всё, теперь идите!»
Авель и Каин пошли по полю. Это было поле Адама, которое он должен был возделывать.  Авель нес в руках камни, которые стали белеть от спокойного душевного состояния хозяина. Каин  это заметил и обратился к брату:
- Теперь мы уже не сможем жить в мире! Давай поделим это поле! Часть этого мира будет моим, другая часть твоим. Я останусь с родителями, а ты  ступай на другую сторону и не попадайся мне на глаза.
- Я не прочь уйти от тебя, но не могу уйти от родителей! Не проси об этом. Как домашнее животное просится обратно в загон после прогулки, так и я, рвусь душой в отчий дом. Давай, это мир будет моим, а другой – он твой. Обещаю, я не буду переходить границу, даже если буду сильно скучать по тебе.
- Ты, как всегда, все лучшее просишь себе! Этому не бывать!
Каин встал в боевую позу. И тут Авель совершил ошибку: он, для того чтобы отразить удары брата, положил камни на землю, забыв о наставлении Бога. Авель тут же стал смертным. Каин схватил один из его камней и ударил по голове брата.
Красная кровь побежала по лицу Авеля. Он зашатался и упал. Каин пришел в себя, он тут же подбежал к брату, но было поздно. Авель умер…

- Длинная история, - задумчиво сказал Сигнифер, - но как камни оказались в этой скале?
- Каин зарыл эти камни, чтобы не напоминали ему о той счастливой жизни, которую он сам себе загубил.  Когда родился, третий брат Сиф, скитающий Каин пришел  к отцу и показал место, где зарыл эти камни. На том месте всегда бурно росла пшеница с желтыми и красными зернами. Адам их передал Сифу, когда тот подрос.  А тот детям, но никто из них не трогал камни.  Только Ной спас их во время потопа. Но тут же из закопал. Пока один римлянин случайно не нашел их. Его заинтересовало дерево с желтыми и одновременно красными плодами. Он решил выкопать и посадить его возле своего дворца. Когда он выкапывал дерево, корни полностью оплели маленькую кучку красных камней. Он взял один камень в руку, красный камень стал белеть.  Римлянин удивился и оставил камень в кармане. Дерево вместе с камнями перенес в свой сад. Он видел как начиналась и становилась Римская империя, видел её расцвет. И начал наблюдать закат.  Он понял, что дело в камнях – они принесли ему бессмертие и удачу, но не принесли покой в душе. Он выкопал обратно это дерево, выбрал эту скалу и закопал каждый камень отдельно, сверху посадил то же дерево. Дерево на его глазах стало сбрасывать плоды на те места, где были закопаны камни. И тут же стали пробиваться молодые ростки. Над каждым камнем стали вырастать деревья. Он, уже ничему не удивляясь, спустился вниз. Его нога споткнулась об обычный придорожный камень, римлянин пнул камень к скале, который раскололся на миллионы таких же. Так появились эти прыгающие камни. Как только римлянин отошел от скалы,  его тело рассыпалось в пыль.
- Да, и как называются эти деревья?
- Земляничное дерево.  В одних руках его плоды краснеют, в других остаются желтыми.
- А кто этот римлянин? Из знатных?
- Вроде да. Точно не знаю, врать не буду.
- Но почему он стал бессмертным?
- Он - потомок Авеля. Ты меня не слушал?