Итоги ЕГЭ. Путь от школы без любви к школе ненавис

Игорь Ерошенко
                Ерошенко И.П.         
 ИТОГИ ЕГЭ.  ПУТЬ ОТ «ШКОЛЫ БЕЗ ЛЮБВИ» К «ШКОЛЕ   
                НЕНАВИСТИ»
     На протяжении уже многих лет в нашей стране идёт дискуссия по поводу отражения на нашем образовании, на состоянии нашей школы (и средней, и высшей) ведущихся в ней реформ и «изюминки» всех этих реформ – ЕГЭ. Всем известно, что реформирование нашей социальной сферы, куда входит и образование, было начато по лекалам западных (в первую очередь американских) советников. Прошло около 20 лет, реформы продолжаются всё в том же направлении, по тем же лекалам.  Наиболее точное эмоциональное выражение впечатления от эффекта, полученного нашей школой от этих реформ нашло в наивном, почти детском восклицании Юрия Соломина во время своего интервью еженедельнику «Аргументы и Факты»: «Уберите вы ЕГЭ!» [АиФ №25. 17.06.2015].
      А 22-го  июня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил в ходе встречи с вице-премьерами: «Хочу, чтобы все понимали: мы не будем отказываться от единого госэкзамена, потому что весь мир использует именно такие тесты[См.:.ru/obschestvo http://tass /2061997]». И вольно или невольно получилась полемика известного артиста с господином премьер министром.
     Юрий Соломин восклицает: «УБЕРИТЕ ВЫ ЕГЭ!» И в подтверждение правоты своего гнева приводит примеры того, до какого уровня невежественности докатились сегодня, наверно, не самые слабые абитуриенты, поступающие в театральный вуз. Выдающийся артист, режиссёр и педагог умоляет: «Верните экзамены в том виде, в каком они существовали в нашей школе испокон веков! Мое поколение, ваше поколение как-то выросли без этого ЕГЭ. И выросли достаточно образованными. А поколение нынешних выпускников оказалось потерянным в плане образования. Оно не ваше, не наше — ничьё.»
   Но по мнению Дмитрия Медведева, прежний вариант сдачи госэкзаменов в школе - это «прошлый век, это анахронизм». И далее он добавляет : «Скажем по-честному, все мы сдавали эти экзамены; в значительной мере результат на экзамене был зависим от отношений между учеником и учителем: кто кого любит, кто кого не любит».
   Нам представляется, что это многозначительное добавление. О месте любви в школе.  Увы! Премьер забыл, что вообще-то любовь к детям (ученикам) обязательное профессиональное качество учителя, что традицией развития российской школы всегда была ориентация на учителя, любящего детей, на учителя как второго по близости и значимости после родителей для ребёнка лица. Любовь учителя к детям, а детей к учителю была закономерной и вырастала из этого.
    Что ж «реформаторы» могут гордиться собой: сегодня всякие сантименты и склонные к ним учителя выметаются (а точнее было бы сказать «вымётываются») из школы (и средней, и высшей). Но в лице Юрия Соломина — мы видим одного из тех учителей, которые до сих пор продолжает любить своих учеников. Иначе бы он не воскликнул бы на всю страну: «УБЕРИТЕ ВЫ ЕГЭ!»
    Нынешняя цель наших «реформаторов» очевидна: «школа – без любви, школа равнодушия». И она уже почти достигнута. Следующий этап – «школа ненависти"?»