На работе

Игорь Бушмин
Навязчивый пациент

Было начало января. "Праздничные дни"...
Казалось, что его сносит лёгким сквознячком, потянувшим откуда-то. Во всяком случае, расстояние метров этак двадцать, нас разделявшее, мужчина преодолевал долго и мучительно.
--Знаете что я вам скажу,- выдохнул вместе с воздушно-перегарной смесью нежданный посетитель,-- не желаю я больше пить. Ну, не хочу и всё!
--Одобряю. Не пейте.- ответил я.
--Но я не могу не пить!
--Тогда пейте,- пожал я плечами.
--Ну как вы можете!-вскипел он,- мы же вот с вами два русских мужика. И вы не можете не понимать, что нельзя мне, как русскому человеку говорить: "Давайте, Иван Валентинович, пейте!" Нельзя так.
--Простите, если что не так,- начал смущённо я ,- но причём здесь моя скромная личность?
--Ну, как же! Я вижу на вас белый халат. Значит вы должны мне помогать.
--А, кажется, понимаю...Видите ли, дело в том, что моя специальность не позволяет оказывать услуги такого характера, уважаемый Иван Валентинович.
--Угу...Значит, желаете отправить меня к наркологу, в ЛТП, чтобы меня там насмерть замучили, да?
--Иван Валентинович, ЛТП уже давно не существуют, насколько я знаю. А бояться наркологов не следует. У меня есть несколько знакомых. Милейшие люди, между прочим.
--Да к чёрту их! Лучше я уеду в Иерусалим и утоплюсь там в реке Иордан. Я Валентин Абрамович, к вашему сведению.
--Понимаю. Ну, и всё же,что вы от меня хотите?
--Ну. неужели нет никакого средства, чтобы как-то выйти из этого состояния?
--Я лично не пробовал, но знаю: применяются "алка-зельтцер", "анти-похмелин"...
--А, да, да...Мне уже дали что-то сегодня.Где оно? Вот.- мужчина оторвал таблетку и отправил в рот.
--Ну, зачем вы так? Это шипучие таблетки, их растворяют в стакане воды.
--Ну, тогда дайте мне стакан.
--Простите, нет стакана.
--Да, верно говаривал мой папа Юлий Григорьевич, все любят дать совет, но некому помочь его исполнить,-яростно жуя констатировал мой неожиданный посетитель.
--Как, извините... Валентин Абрамович, а папа ваш Юлий?
--Ну, да. А что тут такого? Это проблемы моей мамочки, а не мои,- и, сморщив лицо,- тьфу, как невкусно! Ну, та и советом не поможете толковым?
--Иван Юльевич...ой! Валентин Абрамович, ну если уж не желаете встретиться со специалистом...Посоветую капельницу. Такие услуги предлагаются, посмотрите объявления в любой газете...
Ещё минут 15 разговоров в том же ключе, и, наконец, Валентин Юльевич принял решение купить пивка!