Ревизор ушел

Ирина Бибаева
Главбух одного из бакинских  диспансеров  Валентина Геннадиевна и завхоз того же диспансера Закир вот уже час сидели за столом в бухгалтерии  друг напротив друга,  опустив головы и, глядя на чашки с остывшим чаем , молчали. Рабочий день давно закончился, и пора бы включить свет и прогнать сумеречные тени  со стола, заваленного папками с документацией, но никто  не шевелился, не считая парочки мух, решивших воспользоваться всеобщим оцепенением и залезть в сахарницу с кусочками мелко наколотого сахара.

Дело в том, что весь сегодняший день Валентина Геннадиевна , женщина достойная во всех отношениях и Закир, плутоватый и добродушный малый, провели в обществе ревизора, нагрянувшего  как раз к  полугодовому списанию.

И хотя ревизор и почти все ревизируемые , в том числе и главврач, уже разошлись, бухгалтер и завхоз, принявшие на себя основной удар, казалось, не в силах были ни пошевелиться, ни что- либо вымолвить.

Наконец  завхоз, выйдя из забытья, спросил, не поднимая головы  - Как Вам сегодняшний ревизор, Валентина Геннадиевна?

 - Ужасно, - так же , не поднимая головы,  занемевшими губами  вымолвила главбух.
- И мне тоже так показалось, ужас просто какой- то, а не человек.- Закир передернул плечами, словно  в судороге.

- Какая –то у него тяжелая аура, – как во сне продолжила Валентина Геннадиевна
-Не аура ,  а  ужас настоящий , и смотрит таким взглядом...Как фашист какой-то...- завхозу явно было до сих пор  не по себе при воспоминании.

 -Точно, – согласилась  Валентина Геннадиевна с коллегой-  Мне даже кажется,что у него один глаз стеклянный.

 По широким плечам Закира  опять пробежала судорожная волна.
  - А мне кажется, у него оба глаза стеклянные!- вдруг заволновался завхоз, и сам удивляясь внезапно сошедшему на него озарению.

Главбух впервые, со времени разговора , подняла глаза на опущенную голову Закира,со вниманием  разглядывая его взмокшие от  трудного дня кучеряшки.
 - Ну-ну, ты не очень- то...Как же он тогда видит, если у него оба глаза стеклянные?! –   строго  возразила  Валентина Геннадиевна,однако и сама уже сомневаясь.

 Резонный  вопрос  ввел Закира в еще большее оцепенение. Валентина Геннадиевна тоже задумалась.

Через минуту они снова молча сидели , подперев головы руками, и казалось, задремали под  монотонный шум кондиционера, пока не раздались телефонные звонки из дома, где непосвященная родня с обеих сторон уже стала беспокоиться не на шутку, заставив изнуренную  ревизией парочку собраться с силами и разойтись по домам.