Заметка3. Творчество как исцеление

Мария Валинурова
Наболело, отболело, выболело… И только здесь я могу писать свободно, ибо творчество спасает меня. И счастье, что могу писать так много, как только захочу, хоть до самого пола пост =)
Спасибо за возможность творить.
Коврик от мыши: корабль и море. Он мчится, волны в разные стороны. Это всего лишь картинка? Да нет, это состояние. Я чувствую его в себе. Моя психика сливается с этим образом, и я чувствую, как наполняюсь ресурсами. Чудесно управлять собственным состоянием, когда уже знаешь, где и какие подводные камни существуют, когда уже «бывалый и опытный». Человек меняется всю жизнь. Кто-то очень медленно, а кто-то так насыщенно и интенсивно и все же не весь, лишь одна его часть. Безопасность подкрепляет то, что рядом в жизни есть реальные люди, которые очень близко, очень понятно близки… у которых развитие идет где-то по тем же степям и перелескам. Хоть кто-то будет понимать максимально то, о чем я говорю. За это можно только благодарить жизнь. Есть люди и другие. Конечно. Прочувствовал человека до глубины, как смог (насколько собственная глубина позволяет) и попытался подъехать к нему, исходя из своей карты мира. Ошибочка вышла. Конечно. Нельзя так делать, ата-та! Хоть сотню раз я понимаю что и как… печально, одиноко: человеку можно сказать лишь то, что он услышать и воспринять готов. Говорить с человеком нужно на его языке, войдя на его карту мира, чувствуя, совокупность чего он есть в этот момент, и говорить исходя из того, что есть его совокупность, а не моя. Иначе не поймут. Обидно, когда чувствуешь больше. Однако, все не так уж упрощенно. Есть в этом и светлая сторона. Это Встреча. Ты в оной точке своего развития, человек в другой, находясь каждый в своей, начинаете чувствовать, что за реакция может родиться от подлинного взаимодействия. Будучи открытым и честным, каждый может исцелиться от Встречи. Прокручиваю в голове слова, которые пишу сейчас, я понимаю, насколько по-разному можно воспринять написанное здесь. Пусть так, на то жизнь и многомерна, чтобы за одними и теми же словами скрывались разные смыслы и состояния. Какое чудо писать так просто, не размышляя над тем, поймут тебя или нет. Точность нужна в диалоге, а творчество – это свобода. На то оно и творчество, чтобы каждый понимал в нем то, что может воспринять. А творчество – это счастье! Мне кажется или я стала писать понятнее? Ха-ха)) Пожалуй, адекватнее. А впрочем, некоторые без труда поймут максимально точно то, о чем я хотела сказать. Вернемся. Открытым надо быть и честным – это моя истина, в которой я убеждаюсь с каждым падением все ярче. Ведь именно честность перед собой во времена падений и позволяет через тяжкий труд, при самом искреннем желании дойти до своего Сущностного Состояния. Пожалуй, единственное, что имеет смысл. Прекрасно чувствовать, как всячески пытающееся сбежать от трудностей Эго, по средством силы воли и честного желания, все ж принимает свои слабости и честно признается в них самому себе. Интеграция Тени, кажется это так называется? И вот оно, пять минут назад слабое, хитрое и бегущее со всех ног, выкручивающееся Эго, проходит все же через неприятные моменты для себя и чудо, оно становится сильнее. Намного сильнее. Чем больше признать, тем сильнее стать. Это уже совсем другое, более зрелое, мудрое и терпеливое Эго, более сильное, еще более понимающее… в нем появляется любовь, и оно начинает видеть Свет, светлую сторону того, что может быть в мире. Оно само хочет быть добрее, нежнее, внимательнее. Оно становится лучше, нужно лишь признавать. И потрясающее ощущение. А вечный вопрос, будто бы остается открытым: говорить откровенно или нет? Быть может «влиться в социум» - ведь это норма: чувствовать одно, но в обществе быть «Персоной». Ведь столько много их, всяких таких людей, которые обязательно заставят Эго почувствовать "униженным и оскорбленным". А ведь это лишние переживания, зачем? И гнев захлестывает меня. Пожалуй, нет! Уж дудки, дудочки, дударики! Дударики-комарики-игарики. Пожалуй, будьте лицемерны сами в этом мире и вечно прячьтесь от самих себя. И, кажется, моему Эго опять захотелось короны. Что ж, это я сознала, а в этом посту пусть будет все как есть. ведь творчество на то и нужно, что оно не осуждает, оно имеет право быть и проявляться ровно таким, какое есть. Мой длинный-длинный пост. И этого мне мало… я буду говорить еще, еще. Еще. Еще… разумным надо быть и честным в этом мире.
Я осознала… ведь в каждом человеке есть переживания, вероятно, настолько сильные, которые не позволяют ему открыто и смело проявлять себя. И разве можно осуждать за слабость? Да никогда.
Вернусь, пожалуй, к кораблю… он притягателен? Позвольте, почему? Да он свободен, пожалуй, да, желание… хм… мчаться. Сесть в мягкое кресло автомобиля, почувствовать себя всю, свое тело, тело и Душу машины и вдарить по газам, нестись с ней, как единый организм, то быстро, то разумно, ловко и легко.
А месть… пожалуй, это одно из проявлений слабости Эго. Оно само в праве решать и выбирать нужна она ему или разумнее почувствовать в мире что-то другое? Тогда его снова и неизбежно жизнь приведет к необходимости столкнуться со своей Тенью и слабостью. И так будет до тех пор, пока не интегрируется все. а самое сложное – начать. Чудесно, когда становится понятным то, что происходит в человеке.