Заметка 12. 06. 14г Кто и зачем ходит в Филармонию

Мария Валинурова
Событие в области культуры. В нашем городе Фестиваль «Владимир Спиваков приглашает».
Конечно, профессия (психолога) накладывает отпечаток, и я начинаю смотреть на людей, посетивших «сие мероприятие» так же как и я.
Интересные люди вокруг… антракт, и я сижу в красном мягком кресле в фойе концертного зала.
Рядом на диванчике сидит пара. На вскидку им обоим больше 65. Оба опрятны и ухожены. Рядом с Ним к диванчику прислонена его длинная трость, сам Он в костюме, в галстуке. Она прекрасно выглядит для своих лет, звонит и поздравляет кого-то с днем защиты детей, от души улыбаясь и желая своему собеседнику и его детям всех прелестей этой жизни. Что касается меня, то мне сразу чувствуется их богатый опыт пережитых лет и багаж, их сформировавший и оставивший Людьми. Прекрасная пара, такие люди располагают к себе.
По правую руку от меня сидит, запрокинув под углом девяносто градусов, ногу на ногу юный паренек, старший подросток. Ничего не отражающие, будто чем-то одурманенные, глаза уставлены в сенсорный экран телефона, а пальцы рук нервно и быстро перелистывают, наверное, очень важную информацию, рекой льющуюся из всего информационного потока, справиться с которым никак не хватает времени. Куда он торопится?.. «Жить»? В голове невольно рождается мысль о несовместимости этого паренька и филармонии. Зачем он здесь? Есть группа людей, которые, принадлежа к высшим кругам общества, но почему-то ничего не замечающие вокруг, «приучают своих детей к прекрасному с ранних лет». Им почему-то не видно, что их подросток всем нутром своим восстает против навязанного, находя прекрасное уродливым и требующим немедленного бунта. Подростковый возраст. Это норма. «Оставьте ребенка в покое», - хочется сказать мне этим людям. Может быть, этот подросток как раз из числа детей тех самых родителей?
Мадам в летнем зеленом платье невольно привлекает внимание своей необычной яркостью…
Элита, высший свет, интеллигенция и образованные люди – добрая часть этой публики. А этого человека я особенно рада встретить здесь. Увидеть издалека, мимо проходящим. Но это доброе, по-отечески мудрое лицо этого Человека в массе незнакомых людей мгновенно вызывает отклик в моей душе и прилив тепла вместе с повышающимся настроением. Я знаю его. (этого Человека, не настроение). Умные, высоко интеллектуальные и интеллигентные люди составляют определенный круг нашего города. Всегда приятно иметь дело с такими людьми, а когда они еще и являются твоими наставниками, то есть преподавателями в ВУЗе – особенно приятно, особенно приятно! Горжусь тем, что я учусь у этих преподавателей…
Девушка… ловко проходит между рядами. Красивая. Очень. Богатые вьющиеся темные волосы, милое взрослое молодое лицо, лучезарная (не побоюсь этого слова) улыбка. Она пришла одна. Садится на ряд передо мной. Черное платье и белая легонькая кофта для тепла. Все только самое лучшее можно подумать, глядя на нее. Наверняка, умница-красавица знает толк в искусстве. Красивая душа требует красоты вокруг и распространяет свою красоту на все, что есть рядом. Я бы посвятила цитату о том, что некоторые люди украшают мир своим присутствием, ей. Я благодарна миру за то, что в нем есть такие люди.
А вот этот человек так же знаком мне. По статусу тоже из высшего света… Она единственная сидит в своем кресле, когда уже весь зал после концерта аплодирует стоя…
Выхожу из Филармонии, парковка заставлена лучшими машинами. Грациозные линии этих белоснежных и черных лащеных джипов не могут не восхищать мой взор. Мне становится понятным, какие мероприятия посещает элита нашего города.
Смотрю на это все. Вижу.
У самой возникает вопрос: «А что же я делаю в филармонии? Зачем я здесь?» Сложно ответить однозначно. Я не получала музыкального образования и не знаю как выглядит аккорд в нотах. Когда я в первый раз услышала классическую музыку в живом исполнении, я ощутила совершенно новые очень сильные чувства. Живая музыка, она, будто, присутствует вместе со мной в одном пространстве, будто мы вместе с этой необъяснимой живой энергией сливаемся воедино: она звучит внутри меня, между нами нет никаких границ. Я спрашиваю: «Зачем разговаривать по средством слов, пытаясь усиленно понять, что же действительно говорит собеседник (ну или понимать неправильно и ссориться)?» Зачем обликать истинное содержание в форму слов, если можно говорить вот так напрямую: от сердца к сердцу, от чего-то глубинного к чему-то глубинному; говорить своей душой с композитором, слышать его и понимать о чем говорит он через музыку, действительно понимать… слова не нужны. Используя термин из сферы психологии, я бы сказала, что с автором гениального музыкального произведения у меня в тот вечер состоялась «Встреча». И это было, может быть самым важным из всего того, что могло произойти в тот момент в моей жизни.
Психолог до мозга костей… тем лучше. Я бы сказала, что не знаю о том, что для ПРИСУТСТВИЯ на концерте важнее: иметь музыкальное образование или пережить эти чувства; но скажу лишь, что применительно к себе ответ я знаю точно!
Нас, всех, людей что-то связывает. И это не наши страхи, сомнения, мысли и недосказанности, это то общее, что обязательно почувствует, если захочет, каждый человек, почувствует, если захочет и откроется сам себе, наберется смелости принять себя, а после проявить в этом мире.
А музыка и искусство – это прекрасно! Красота нашей души отражает красоту этого мира, а красота произведений искусства отражает красоту нашей души.