4 Золотое одиночество. Из книги Песнь одинокого

Виталий Иванов
Песнь одинокого и Формула одиночества/ Виталий Иванов . – СПб. : Серебряная Нить, 2015. –168 с.

В книге собраны авторские стихи, афоризмы и тексты на тему одиночества.

Скачать файлы pdf и FB2:
http://russolit.ru/books/download/item/2812/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/xrcd
Заказать печатную книгу:
http://cereniti.ru/products/20059006

--------------------------------------------


Золотой дождь

Людмиле Сергеевне Ивановой

День погас… На улицах темно.
Звёзды засверкали позолотой.
Дома мама ждёт меня давно,
Загрустив за долгою работой…

       …Подожди немного, не зови!
       Я вернусь со стихов букетом!
       Подсмотрю лишь, как гроздья листвы
       Осыпаются с мокрых веток…

Ты в окошко сама посмотри!
В этом призрачном свете – ясно,
И волшебники-фонари
Увлекают страной прекрасной.

Слышишь?.. Это уходит лето.
На дворе колдовство сентября…
Вон берёзка, смотри, в подсветах
Одинокого фонаря

Золотые раскинула ветки -
Как на праздник, оделась она.
А над нею - причудливый, редкий
Свет загадочно льёт Луна.

Я в сияньи небес приметил -
Словно дальний несётся звон.
На свирели играет ветер,
Златокудрый танцует клён…

Тише - ночь!.. Я ловлю мгновенье,
Озарённое светом звёзд.
Тишина несёт вдохновенье,
Голос рифмы сегодня прост…

В ветках, чудится, ветер кружит
Нескончаемый шёлк веков.
Разливается, пенится в лужах
Свет таинственный так легко!

И откуда так много света?
Мне открылся незримый свет!
Звёзды падают с неба и веток
И в стихов попадают букет…



Отрывок

…Как часто предо мной
Среди ночных видений
Иных миров кружились тени,
Чужие солнца, земли, страны,
Сады, деревья-великаны…
Я видел мир иных людей,
Чудесных звуков и огней.
Прекрасные дворцы и залы
Чредой вставали величавой.
И в очертаниях строений
Везде дышал нездешний гений.
Всё было необычно, ново,
И ощущенья неземного
Тогда я чувствовал волненья…
О, те прекрасные мгновенья!
Порой их возвращает память
Моими лучшими стихами!



Цветок

Я в вазу поставил цветок полевой…
Он вырос с высокой, густою травой.

Меж синих озёр, где леса и поля,
Его родила и кормила земля.

Он солнце любил и любил облака,
И шёпот весёлый любил ветерка.

А к ночи, когда собирается тень,
Любил он смотреть на огни деревень…

И очень любил в предрассветное «Быть!»
О чём-то далёком и светлом грустить

И пить, улыбаясь чему-то, росу,
Когда заплетает берёзка косу…



У костра

Грустно. Одиноко.
Дым сухой и едкий.
Надо мной высоко
Тихий шелест в ветках.

Теплится и тает,
Но храбрится пламя,
Темноту глотает,
Лижет языками;

Мечется и злится,
Не слепит, но светит.
Одинокой птицей
Ветки месяц метит.

Вспыхивают искры
Белым, жёлтым, красным…
В их свеченье быстром -
Грустно и прекрасно.

Чуть трещат поленья,
Обдавая жаром.
Замерло мгновенье
Золотым пожаром…



Журавли

На травах утром первый иней,
И от костра осенних листьев
До бесконечной дали синей
Сияет свет, прозрачный, чистый.

И в синеве, не умолкая,
Курлыча, плача и тревожа,
Уносит ветер в дали стаю
И сам уносится с ней тоже…

И только сердце долго слышит
Их крики… Дальше, невесомей,
Они становятся всё тише,
Всё неизвестней, незнакомей…

Почти растаяв в дымке синей,
На миг как будто, замолчали.
Лишь на глазах, как первый иней,
Остался хрупкий след печали…



*  *  *

За окошком хлещет вьюга,
Фонари качают свет.
Нет со мною рядом друга,
И покоя - нет как нет!..

На столе пустая кружка.
Расцарилась тишина.
Что же, скучная старушка,
Так в меня ты влюблена?

Я для старости не пара,
Ты мне – не подружка в круг.
В руки я возьму гитару…
Нет надёжнее подруг!

Ты не будешь петь со мною
О любви и о весне.
Уходи! Вдвоём с тоскою.
Дай наполнить кружку мне!

И пусть воет злее вьюга,
Пусть качает ветер свет,
Я найду для жизни друга,
А для смерти - друга нет!..



Озеро грёз

Ночью озера зеркало
Зачаровано холодом звёзд.
Не хочу, чтоб померкло
Волшебство детских грёз.

Сказка страшная ближе.
Дотянусь до воды рукой -
Месяц ласково лижется,
Одинокий такой…

Что б судьба ни коверкала,
Я приму всё за сказочный блеск.
Шаг - и озера зеркало,
За которым - исчез!



Зимнее утро

Вставало солнце и с небес
Залило розовым свеченьем
Сиренево-голубоватый лес,
Застывший в предрассветной лени,
И белоснежные поля,
Дома, берёзки, сосны, ёлки…
А дальше алая заря
Терялась в бирюзовом шёлке.
А дальше - жёлтое пятно,
Дымилось хладное светило…
. . . . . . . . . . . . .

Мешало разуму одно:
Что, если это лишь кино
И кем-то мне предрешено
Стоять пред пустоцветным миром?



Золотое пламя

Золотые стоят леса,
Воздух свеж и душист, прозрачен…
Ожидают нас чудеса,
Непременно найдёт удача…

Только ты торопись, поэт!
С мёртвых листьев сквозит прохлада.
Жизнь пройдёт… Вот прошла, и - нет!..
Лишь будто свет пробежал по саду…

Сердце алым горит костром.
Дни летят листопадом сами…
Друг, давай-ка с тобой споём
И заполним
                всю жизнь –
                стихами !..



Вечер поэзии

Пройду по вечернему городу,
С собою один на один.
Родному, любимому городу…
Развеять вечерний сплин.

Рифмуя аллеи и улицы,
Дома, фонари и звуки,
Всё то, что легко рифмуется,
И даже себя, от скуки.

Виталий - с тонкою талией
Девушки рядом с парнем,
Афишею авторалли,
Сандалиями, планетарием…

Поэт - с нереальным светом,
Бредущим пешком от витрины…
И лампочек хрупким букетом!
И ветром мелькнувшей машины…

Пройду по вечернему городу,
Неяркому театру теней…
Залезу я городу в бороду
Ночных разноцветных огней!