Притча о подлости

Эдуард Скворцов
В наших краях попадаются интеллигентные люди, которым подличать не пристало;
а есть такие, которым совершить подлость, как плюнуть мимо урны или шумно высморкаться.

Если подлость не в почете, она всякими способами скрывается и вершит свое мерзкое дело исподтишка.
Когда же подлость в фаворе, особенно у сильных мира сего, тогда возникают целые подлые сословия, которые пресмыкаются перед подлецами низшей пробы.

И что удивительно, при определенных обстоятельствах создается впечатление, что в подлости погрязли все: одни ловчат, другие жульничают, третьи в наглую прибирают к рукам народное добро, остальные шустрят по-маленькому, но повсеместно.

Опять же замечено: чтобы народ не роптал ему навешивают на уши ультра современную или псевдопатриотическую идеологию, предлагающую веру в светлое будущее, а то и загробный рай.

Жена недоумевает:
– Ваня, вечно ты недоволен. Люди живут, как могут, а подло или не подло – одному Богу ведомо.
– Маруся, богу - богово, а подлецу – не пристало людей облапошивать, да ложью травить, - пытаюсь я обернуть ее в свою веру народной правды. - Подло отбирать у достойных людей родовое гнездо, подло отбирать у зажиточного крестьянина земельный надел, подло уничтожать рукописи писателя, подло гнобить поэтов, подло манипулировать голосами избирателей, подло фальсифицировать выборы в автоматизированной системе подведения итогов, подло называть парламентом собрание подлецов, 70% из которых услуживают пахану, наконец, подло называть сенаторами от субъектов федерации безнравственных людей, которые за все время своей политической деятельности не покидают помпезную столицу обнищавшего государства.

Жена меня спрашивает:
– Ваня, если ты такой праведный, почему ты не покидаешь этой страны?
Вопрос убойный. Его часто можно слышать из уст людей, готовых на любую подлость в этой стране, да руки у них коротки, а мозги куриные.
Подлость она проявляет себя целыми полянками и делянками, как грибы поганки на грибнице, охватывающей широкие земные пространства.

И то правда, на планете Земля существует немало благодатных мест, располагающих к достойной жизни, где паразитическая нечисть вычищена, а земля ухожена заботливыми и желанными правителями.

Но проблема в том, что и в нашей Отчизне был период, когда лицемерие, ханжество и подлость властьпридержащих были не в почете и даже осуждаемы.
Воспрянули было выдающиеся личности, воспарили науки, искусства и ремесла, на первый план в общественной жизни стали выходить способности людей к творчеству и созиданию.

И вдруг с начала двухтысячных поднялась в России черная пурга, зашелестели погоны, замелькали партийные и депутатские корочки и… широко хлынули потоки подлости, которые загадили на протяжении десятилетия все разумное в деятельности и человечное в общении.

Орда честолюбцев и мстительных пакостников, как неуемная саранча, стала опустошать все виды плодотворной гражданской жизни.
Через какое-то время свершилось невообразимое.

Подлость была возведена в доблесть: обмануть избирателя, коллектив, район, регион, страну стало нормой, возведенной с помощью депутатов всех уровней безнравственности в государственный закон.

Парадокс ситуации оказался в том, что подлецы недоумевают:
– Мы же стараемся, не жалеем своего лица, а вы нас не цените.
А те, кто под лицемерными подлецами, все чаще оказываются в липкой отвратительной субстанции, выделяющейся на лицах и совести каждого, кто не протестует против оголтелой подлости, беззастенчиво проникающей во все поры общественного организма.

Жена интересуется:
– И что же ты собираешься делать?
– Ты будешь смеяться, Маруся, но я собираюсь бороться с подлостью. Подлость, по моему глубокому убеждению, явление противоестественное в народной среде. Ведь, подлость распространяется, как плесень, как гниль, с самого верха, и ее нужно по старой народной привычке искоренять, локализуя очаги, изобличая центры ее распространения. В противном случае может пострадать сплошь все народонаселение, как уже было при иродах и фюрерах.

– Ох, боюсь я за тебя, Ваня!
– Маруся, не тушуйся, пока ты приготовишь красивый ужин с мясными котлетками и хорошим красным вином, я допишу эту притчу.

Уверен, что ты проникнешься ее духом, и у меня появится, по крайней мере, один единомышленник, а муж и жена – это серьезная сила, как свидетельствует политическая жизнь последнего времени.

Не так страшен сам черт, как робость перед обожествленными подлецами.

Помяни мое слово: Иван да Марья прорвутся к душам соотечественников своей распрекрасной и великой страны.

Подлость искореним - Родину возродим!