Утренний тума

Валерий Семченко
     Кто из нас не сидел ранним утром на речке или озере с удочкой в руках, ожидая поклёвки? Туман растекается над водой, заползает в заросли тальника, путается в прибрежном камыше. Тишина такая, что слышишь своё дыхание. Лёгкий озноб пробегает по телу, по руке, сжимающей спиннинг, через  него -  по леске к поплавку. Напряжение такое, что не высказать.
     И в этот миг в камышах, словно выстрел, - хлопанье крыльев и приглушённое туманом быстрое "кря-кря", затем удар о воду, и вновь покой. Но если б это было так. Покой нарушен, а с ним прошёл озноб  (спасибо глупой утке).  Я всё ж не удержался, чертыхнулся и, то ли рукою дёрнул, а может, показалось, но поплавок  вдруг повторно и  довольно дерзко ушёл под воду.
     Подсечка…  взмах руки - и в воздухе трепещется добыча! Ну что с того, что меньше спички  пескарь тот, хулиган речной. Не всем ловить осетра иль тайменя. Ловил касаток я чуть более мизинца. Так чем не рыба тот пескарь? Стараясь не порвать губу, освободил  его из плена: "Гуляй, дружочек, набирайся сил". Туман тем  временем  поднялся над кустами и, подгоняемый попутным ветерком, благополучно сгинул в дальних камышах. Зеркальная вода не дышит. Ещё мгновение – и вспыхнет алою зарёй.
     Не шевельнётся поплавок. Лежит пескарь вверх брюхом. Я с сожалением подумал: "Уж лучше бы коту отнёс". И тут заметил, как вздрогнул плавничок, за ним другой. Вот хвостик шевельнулся. Вот весь пескарь вдруг изогнулся - и в глубину ушёл.
     - Ай да пескарь! Ай да хитрец! Неужто рыба может притворяться?
     Мой спиннинг спал, а я смеялся. Грозил я пальцем пескарю: " Смотри же, больше мне не попадайся: уж точно, отнесу коту!"