Да, счастлив!..

Анатолий Шуклецов
Четыре условия счастья: жить на природе, быть любимым, отказаться от честолюбивых замыслов, творить. Эдгар По. // …жизнь Льва Толстого с точки зрения индийских мудрецов была классической. Юность он посвятил наукам. В последующие годы предался кутежам и разгулу. В тридцать пять лет женился и занялся приобретением богатства и славы. На склоне лет отрёкся от мирской суеты и посвятил себя служению Богу. Михаил Бахтин. // Гении обладают одной привилегией – для них жизнь никогда не становится будничной, какой она бывает для обывателей. Джеймс Лоуэлл. // Кто рождён с талантом и для таланта, тот обретает в нём своё лучшее существование. Иоганн Гёте. // Счастье, когда твоё ремесло – твоя страсть. Стендаль. // Ах, обстоятельства, обстоятельства, вы делаете великих людей! Константин Батюшков. // По сути дела, я обрёл самостоятельность в тринадцать лет, когда на крышу моего дома в Ленинграде посыпались первые немецкие зажигалки, которые я тушил, дежуря на чердаке. В четырнадцать лет, держа в руках посиневшую от стужи винтовку, я дал воинскую присягу. В пятнадцать начал воевать, как все взрослые люди. В шестнадцать стал командиром боевого поста, в семнадцать уже начал писать свой первый роман. Меня часто спрашивают, счастлив ли я? Всегда твёрдо отвечаю: «Да, счастлив!» Я обрёл любимое дело, ставшее самой моей жизнью. Но предложи мне заново строить судьбу? Возможно, я не пошёл бы в литературу. Слишком тяжкий крест, чересчур велика ответственность, что давит на писательские плечи. Встав на эту стезю, меньше всего думай о деньгах, наградах, успехе. Люби свой народ и всеми силами служи ему. Валентин Пикуль. // Жизнь ведь тоже только миг, только растворенье нас самих во всех других как бы им в даренье. Борис Пастернак. // Существовать – значит быть воспринимаемым. Джордж Беркли. // Разве в этом дело, что трудно жить. Гораздо хуже было бы просто не родиться, не увидеть весь этот прекрасный мир. Вот это была бы действительно трагедия. Андрей Платонов – дворник литинститута. Как и сторож, частый профиль жизни писателей. // Если есть у тебя для жилья закуток – в наше подлое время – и хлеба кусок, если ты никому не слуга, не хозяин – счастлив ты и воистину духом высок! Омар Хайям. // На вопрос «Вы счастливы?» – Эжен Ионеско ответил: «Да, я прожил жизнь в ладу со своим ремеслом». // Как хорошо проведённый день приносит блаженный сон, так плодотворно прожитая жизнь доставляет удовольствие. Леонардо да Винчи. // Придёт счастье или нет – надо быть готовым обходиться и без него. Джордж Элиот. // Горячая колба выглядит точно так же, как и холодная. Первый закон лабораторных исследований. // Счастье – это не самое важное в жизни. Андрей Тарковский. // Великие люди принадлежат только своим творениям. Андре Моруа.