Житие чиновника. Гл. 37. Чиновник пишущий стихи...

Альберт Сорокин
                ЧИНОВНИК ПИШУЩИЙ СТИХИ 

     По ассоциации с Солоухиным: «…имеющий в руках цветы…»
     Впрочем, «если вспомнить»:
     Как-то Лебедев заглянул ко мне из коридора и, зайдя, спросил почти с извинительной улыбкой:
     -   Ты ничем не занят?
     -   Да, вот принимаю Главу Администрации -  поддержал я почудившийся мне юмор.
     -   Да ладно. (Любимое его присловье, как знак примирения). Какой сегодня день, знаешь?
     -   День падения Бастилии… пардон, … «Белго дома».  3 октября.
     -   Вот-вот. Я в это время как раз из Москвы возвращался. Один в купе.  На стихи потянуло. Послушаешь?
     -   Чьи стихи?
     -   Мои, господи…

     Лебедев присел за стол и замолчал на минуту.
     -   Меня иногда «уносит». Вот слушай:
     «Стыд отброшен,
Поругана честь
Стали доблестью  хамство и наглость.
Может нынче у власти
Ещё совесть есть,
Да она потеряла в ней надобность…»
     Стихи были серьёзные. Я слушал внимательно. Но память удержала лишь  общий  смысл, да первые строчки. В тексте звучало нечто несовременное, даже антисовременное. Неожиданное. Для первого чиновника района… Подумалось: А мои-то стихи о скульптуре: «Печальный вид из моего окна…».

     С моего кресла у стола как раз прекрасный обзор скульптуры Ильича на городской площади, горестно простирающего руку к забывшим его потомкам. Откровенная печаль об ушедшей эпохе, правда,  никак не отразилась на судьбе автора пафосного откровения. Помню, Бражина 20 апреля умудрился напечатать его на первой странице своего «Вестника» (и это в те времена, когда его продолжали наблюдать ответственные люди на предмет лояльности к системе):
«Печальный вид из моего окна:

Рука вождя, протянутая к людям…
Который год уж тянется она
Из плена серых и бездарных буден!

Кому она указывает путь?
Тому, кто сам лениво и упрямо,
Вдруг пожелал забыться и заснуть
И не искать свою дорогу к храму?

Куда зовёт незрячую толпу?
И дозовётся ль в немоте призыва?
Укажет ли надёжную тропу
Для тех, чей ум и честь, и совесть живы?

Неколебим бетонный пьедестал,
И взгляд, и жест всё так же непреклонны,
Но люд российский, кажется, устал
И не спешит в протестные колонны.

В людском потоке жизнь без перемен.
Где разрешить проблемы и напасти?
Налево – рынок с беспределом цен,
Направо – сумрак в коридорах власти.
-------------------------------------------------

Всё тот же вид из моего окна
Однако жив вопрос не для забавы:
Когда ж Россия вспряет ото сна
И вновь пойдёт вперёд дорогой славы?»

    Это моя ностальгия в эпоху, не скорбящую по Ленину. Его бетонный образ я, с подачи Лебедева же, поменял однажды на гранитный памятник, ввиду абсолютного износа литой фигуры. Рука, правда, теперь не простирается к народу на площади, и выглядит он, кажется, ещё печальнее.

     Вот и Лебедев, по сути, скорбит.  Не потому ли мы с ним так взаимотерпимы и даже, как  нынче говорят, толерантны?

     Но открытие, что Лебедев, солидный чиновник,  склонен к стихам, да и сам пишет – несколько удивило. Хотя, чего ж? И Сталин  писал. А Андропов? А Лукьянов, председатель президиума СССР, хоть под фамилией  Осенев? Приличные все мужики! А вот Хрущёв – вряд ли. Даже Ельцин, чьим именем важную библиотеку обозвали - ни хрена! И не симпатичны они мне. А тут и Лавров, хозяин МИДа, в новую эпоху оживающего патриотизма, заявлен с экрана как, типа, поэт… Что рождает поэзию в чиновниках и, что там! – в фигурах власти?

     Вот что и подумалось: чиновник, что стихи пишет, он как, душой богаче? Сознанием честнее? Чище? И Солоухин вспомнился:
«…Имеющий в руках цветы
Плохого совершить не может».

     А  пишущий стихи? Человек с душой поэта? Кстати, я не о себе. Я не стихи пишу, хоть и печатают иногда. РИФМУЮ. И неплохо. Но не поэт. А Лебедев? Ну, не Есенин, не Игорь, наш, Лукьянов. Да только душа и правда в стихах, на мой взгляд, точно есть.