Перекати-поле 3

Иван Соболев
     Хорош городок Верея! Маленький, уютный, расположенный на реке Протве, но все когда-то кончается! И папин леспромхоз перемещается на станцию Шаховскую  в той же Московской области, немного севернее Вереи.
   Наша семья прибыла на Шаховскую примерно в 1939 году.Ну, вот теперь заживем! Леса много, леспромхоз расширяется. Вблизи станции строится поселок лесников. Родители даже купили корову. Рядом гараж огромный, склад ГСМ. Помню, как рыли питьевой  колодец, который с каждым днем углублялся.После ухода рабочих мы, мальчишки, забирались в большую бадью и поочередно опускались в эту шахту. Бадья поднималась и опускалась с помощью ворота интересной конструкции с вертикальным столбом и 4-я крыльями.  Запомнились прыгающие лягушки на дне колодца. Лес на Шаховской  показался мне каким-то необыкновенным. Весной на еловых ветках
красовались розовые побеги, которые мы с удовольствием ели. А потом пошли грибы!

     В 2-х км от Шаховской находилась деревня с интересным  названием  Ховань, в которой у моего старшего брата Владимира появились друзья. Запомнилась мне демонстрация 1 мая у нас  на Шаховской. Я шел с красным флажком в руке и слушал странную  для меня песню-гимн:
      Если завтра война,
      если завтра в поход,
      если темные силы нагрянут...
      Как один человек,
      весь советский народ
      за любимую Родину встанет!
         На земле, в небесах и на море
         наш напев и могуч и суров!
         Если завтра война,
         если завтра в поход-
         будь СЕГОДНЯ к походу готов!

     Но недолго мне пришлось пить молочко от своей коровушки! Порывом ветра местного значения, но опять западным, понесло  нас со станции Шаховской в областной город Рязань. И вовремя! Это был уже 40-ой год, в Европе уже два года бушевала война.  Напомню детям и внукам, что в 1938 году произошел знаменитый
мюнхенский сговор Гитлера и Муссолини, на котором была решена судьба государства Австрия.
     На каком транспорте переезжали в Рязань, не помню, но ветерок дул с запада, и перекати-поле (мои родители и я) оказались в Рязани. И хорошо, что оказались, потому что через год от станции и поселка на Шаховской остались одни головешки
и печные трубы!
     Еще на станции Шаховская я чувствовал запах войны!  И только мы обжились в новом доме ленинского поселка города Рязани, как она грянула. Подул холодный ветер войны!

    на фото памятник герою войны 8012 года Дорохову