Фаллоцентризм - идеология патриархата

Константин Азовский
С тех пор, как боги мужского начала заняли господствующее положение в пантеонах, наиболее священным символом становится фаллос, как символ плодородия и власти. Навершия скипетров древних царей имели форму фаллоса и были украшены фаллической символикой. А мотив оскопления занял центральное положение в мифологии. Сатурн оскопляет Урана, Юпитер - Сатурна, Хам - Ноя. В мифологии Ханаана борьба Эла против Баал-Шашема также содержит эпизод оскопления. Арец (Эл) победил отца и лишил его власти: "оскопил его, лишил мужской силы, и тем самым, осквернив Баал-Шашема, окончательно отнял у него возможность возвращения к власти... Ханаанско-хурритский мотив оскопления нашел отражение и в древнееврейской мифологии, когда "Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним младший сын его..." (Бытие, 9,24). И далее: "Ной же из-за своего дефекта (оскверняющего ранения) к священнослужению более не допускался" (М.3ильберман, "Религии Ханаана"). Ханаанский Ваал Ваал, как и аморрейский Сетх, был олицетворением мужской силы и воинственности, он изображался в образе быка или воина в рогатом шлеме, украшенном знаком фаллоса. (М.3ильберман, "Религии Ханаана"). Из реферата о фаллизме: "Родовой фаллос со временем приобрел значение символа власти в роду и стал жезлом родового начальника". Ритуальная дефлорация имела смысл сексуального приношения девушки в жертву фаллосу обожествленного предка, символизирующего древнего вожака прапатриархатной банды. Как пережиток ритуальной дефлорации, в Древнем Риме существовал свадебный обычай, когда невеста присаживалась в храме на огромный каменный фаллос Приапа. А "в ряде местностей Индии девушка накануне замужества производит самодефлорацию с помощью каменного божества", что также есть принесение себя в жертву предку, "если же умирает незамужняя, то жрец храма совершает обряд дефлорации тем же каменным приспособлением...фаллическими приспособлениями для садистки жестоких наказаний неисправимо провинившихся членов рода, которые лишались тем самым своей мужской социальной роли". Нетрудно догадаться, что в этом случае провинившегося насиловали искусственным фаллосом в анус. Изуверский способ казни - сажание на кол - имеет тот же смысл фаллического наказания. Подобные пытки, имеющие смысл секуального наказания, способствовали формирования представления о половом акте с женщиной, как ее наказания, а следовательно, ее изначальной вины. Потому женщина во всех патриархальных обществах уже виновна от рождения. И дефлорация приобретала смысл ее "наказания". Отсюда и живучая традиция обвинения жертвы изнасилования и оправдания насильника, распространенная в среде мачистов. Изнасилование воспринимается дегенератами архетипически, как акт наказания, то есть достойного и справедливого дела. Виновником может быть при этом только жертва, насильник - непогрешим, ведь он своими действием сексуального насилия уже ставит себя в положение наказующего, значит сакрально уполномоченного совершать такое действие. Мужские привилегии в фаллоцентричном обществе всецело основывались на физиологическом "символе" власти: "у австралийских аборигенов мужчины при встрече в знак приветствия дотрагивались до полового члена друг друга. В Древней Греции", классической стране гомосексуальности, "перед храмами и домами ставили квадратные колонны (гермы), с мужской головой и эректированным половым органом...повреждение герм считалось святотатством. А мифологический Приап, божество плодородия и покровитель чувственных наслаждений - изначально собственно фаллос. Его имя стало поэтическим эвфемизмом для обозначения полового члена. Отсюда возник и медицинский термин "приапизм". Показательно, что в начальные периоды становления государственной власти, ее сущность ассоциировалась в сознании людей с мужской потенцией, поэтому социальными экспектациями правителю предписывалось иметь бесчисленное множество жен и наложниц. Разумеется, в определенной мере это усиливало державный патернализм, так как не только в общественном мнении, но и в реальности тем самым воспроизводились отношения отца-правителя и детей - его подданных. Однако в еще большей степени мужская сила расценивалась как способность к управлению государством, умении поддерживать мощь государственного образования и защищать страну от внешних врагов. Даже египетская царица Хатшепсут, приняв титул фараона, приказала изобразить себя в виде мужчины с искусственной бородкой, и это несмотря на мощные пережитки матриархата в династическом наследовании власти. Этнографически засвидетельствовано, как в некоторых африканских племенах социальный статус мужчины до сих пор определяется величиной полового органа. Но пожалуй, наиболее показательным в этом отношении выступает индийский фаллический культ, в котором фаллос является объектом обожествления и поклонения". См.: http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=22755Характерной чертой патриархата является не только ограничение женской свободы, но также подааление женской сексуальности вплоть до полного ее уничтожения. От морального третирования до женского обрезания. "Этот варварский обычай до сих пор распространен по всему миру. Этнические группы Мали и Северной Нигерии считают женские гениталии "отвратительными" и удаляют их полностью по чисто эстетическим причинам". Так почему женские гениталии считаются "нечистыми", в то время, как мужские ассоциируются с понятием "достоинства"? Потому что они уподобляют мужчину обожествленному предку, символом которого является фаллос. Культ предка-прародителя мужского пола есть культ детородного органа предка. Смысл нелепого извращения патриархальном культе предка состоит в том, что почитаются не гениталии женщины, как непосредственно рождающей особи, а фаллос предка мужского пола, как единственно рождающего..."Авраам породил Исаака, Исаак породил Иакова"... Абсолютное господство отцовского права приводит к гипертрофии значения мужской роли в зачатии и приписыванию всецело мужчине детородной функции. "По каким бы соображениям - религиозным, гигиеническим или эстетическим не делалось мужское обрезание, оно не подавляет мужскую сексуальность. У женщин же это больше похоже не на обрезание, а на кастрацию". См.: http://www.galya.ru/clubs/show.php?id=298447 Так почему женские гениталии считаются "нечистыми", в то время, как мужские являются символом достоинства и прав? Мужская сексуальная активность осмысливается как подтверждение права на доминирование, и пенис символизирует это право. Женщина, проявляющая сексуальную активность, посягает этим на основы мужевластия, оспаривая у мужчины право на доминирование и обладание. Клитор рассматривается как помеха реализации мужской доминантности. В нем видели мужское начало в женщине. "После обряда обрезания девочка приобретает статус невесты. Она может выходить замуж, носить украшения, ей дарят "взрослые" подарки. Если же девочка почему-то не прошла этот обряд, то это позор и для нее, и для родителей. Подружки, да и просто незнакомые сверстники, дразнят ее "нечистой", не принимают в свой круг, часто бъют и гонят". Чтобы выйти замуж, девушка должна лишиться клитора, дабы не оскорблять мужехозяина своим "достоинством". Мужские гениталии возвышают их обладателя, тогда как женские делают женщину "нечистой", поскольку уподобляют женщину мужчине, наделяя ее свойством сексуальной активности. Половой член был непременным атрибутом обожествленного предка, и его наличие сакрально делает мужчину богоподобным. Понятно, почему оскопленный Ной "не допускался более к священнослужению", которое состояло в медитации на изображение фаллоса предка. Смысл женской кастрации - лишение женщины активности, главенства, посредством отсечения физиологического символа потенциальной претензии на доминирование - клитора (фаллоса). Женская кастрация - это посвящение девочки в женщину, человека, лишенного символа силы, что только и делает ее готовой к замужеству. Почему эта варварская традиция распространена именно в исламских странах? В этих странах женщина откровенно считается собственностью мужа. А значит не должна иметь естественного атрибута, сакрально связанного с властью и обладанием. "Слабый" пол должен быть слабым... Вся древняя натурфилософия проникнута представлением о мужском начале, как активном, светлом, духовном, разумном, воздействующем, и женском, как пассивном, темном, материальном, эмоциональном, воспринимающем. Основным в даосизме является понятие о мужском, светлом, активном (ян), и женском, темном, пассивном (инь). Санскритское слово "бодха" в индуизме и буддизме имеет значение "врожденное обладание божественным разумом" (См.: Блаватская Е.П., "Теопедия" http://ru.teopedia.org/hpb/Бодха ). И так как символом его был лингам (фаллос), то "врожденным обладанием божественным разумом" наделялись лишь мужчины. Еврейская буква "йод", имевшая значение указательного пальца, как символа мудрости и просвещения, означала также и фаллос. Так утвердилось представление о мужском превосходстве в разуме и способностях. Вот почему покалеченные и кастрированные мужчины не могли "войти в общество Господа", как лишенные тех сакральных привилегий, которыми их наделило древнее жречество. Любая религия патриархата, будь то ведизм или авраамизм, глубоко фаллоцентрична, создана мужчинами, и для мужчин. И женщине здесь отведена роль подчиненного, зависимого существа. Жене глава - муж, мужу глава - бог.