Аккуратные люди

Алексей Бештау
Пятница.Жаркое  августовское  Солнце  зависло  в  голубоватой  дымке  неба. После  похода  по  горам,  в  окрестностях  Железноводска,  тело  нестерпимо  ноет  каждой  своей  клеткой, требуя  воды  и  покоя… С  удовольствием  окунаюсь  в  изумрудную  воду  местного  озера. Приходит  блаженство – вот  он  рай. Слева  гора  Железная  поднимается  зелёной  шапкой, правее  её  притаился “Спящий  Лев”, гора  Развалка. Наплававшись  вволю,  выхожу  на  берег.
- Ты  знаешь,- обращается  немолодая, полная  женщина  недалеко  от  меня к худому, сухопарому  старику надувающему  матрац, - чтобы  жить  в  Германии, нужно быть на две головы выше немцев – тогда успех. Многие русские этого не понимают и зря ждут “ манны небесной” .
Я присаживаюсь неподалеку  от пары, почему то вспомнилось, что в этих местах ещё в середине 4-го  века проходили сражения с готами – немцев во все  времена притягивал Восток…
Через час сажусь в полупустую маршрутку. Полный, располагающего вида мужчина ведёт беседу с загорелой, поджарой старушкой.
- Я из Красноярска, мне здесь хорошо – минералка, вода, да и природа балует видами.
-Да пройдёт дней десять – вам вся эта экзотика надоест, - парирует старушка.
- Не скажите, места здесь нашенские, - парировал мужчина, - в лихие 90- тые моя жена ездила на воды в Трускавец, так я приезжал туда перед её отъездом дней за пять, чтобы сопроводить в обратный путь. Так вот, однажды, встретил я женщину, менеджера, по найму жилья. Разговорились. Она, оказывается, сидела в лагерях, недалеко от Иркутска, за подрывную деятельность после войны на Западной Украине.Веселая такая, хотя видно, что жизнь её опалила.Отсидела половину, вернулась домой.
-При Советах мы жили неплохо, но всё равно,  это было не наше,- говорила она, - вот при немцах был порядок.Бывало соберут евреев, разденут. Сложат всё по отдельности: туфельки, платье, игрушки…Расстреляют, яму песочком засыпят – аккуратные люди…
Скоро я вышел на остановке так и не дослушав продолжения беседы. Почему –то вспомнились "вежливые люди” в Крыму и недавние события в Донбассе.Война  давно прошла, но  микробы нацизма живы и сегодня, в подходящей среде их усиленно подпитывают. Cегодня Германия продолжает жить по принципу “приказ есть приказ”,оглядываясь на “cтаршего брата”и примкнув к санкциям.История мало чему научила немцев :усвоив правила “ орднунг”,нация продолжает пребывать в летаргическом сне истории. России  противостоят  мощные  силы, однако  она обязательно победит, если будет и впредь работать с чакры сердца, в тоже время ,умело защищаясь.