Пальто

Борис Мирза
Я вытащил из шкафа свое бежевое с бархатным коричневым воротником осеннее пальто .
А в карманах измятые билеты на мультфильм и пачка тонких сигарет с ментолом.
Я разглаживаю билеты и читаю название мультфильма...

Мне кажется, что что-то главное я не доделал в ту осень. Что-то важное. Если бы вернуться и доделать. Ну или хотя бы понять что...
Стоит мне закурить и пойму.
И не важно, что я бросил. У меня в машине осталась светло-зеленая зажигалка. И если я незаметно прокрадусь туда, то...
С каждой затяжкой вернется та осень, с каждой затяжкой воротися грусть, с кадждой затяжкой все станет яснее и чечте проступит тот образ что утерян в момент, когда я бросил курить.
Осень. Мелкий дождик. Упавшая в лужу зажигалка. Огонек и улыбка в дыму... Передо мной простой выбор. Или закурить, или нет. И я мну в руках пачку. Вынимаю сигарету. Убираю обратно. И опять вынимаю. При этом высохшая сигарета ломается и табак просыпается на пол. Так у меня трясутся руки. Ничего. Есть еще несколько сигарет... И передо мной выбор....

Только выбор сделан уже давно. Сделан и мною и за меня. Невозвратно.
И я не пойму ничего. И не вернусь никуда.

Поэтому я держу в руках пальто и любуюсь его красотой еще минутку. И убираю в шкаф.
При этом как будто случайно, по забывчивости, складываю в карман пачку сигарет и измятые билеты.