ЧУДО

Борис Мирза
Местные нам показали дорогу на водопад, сказав, что она немного тяжеловата.
По поводу цели путешествия путеводитель писал как-то невнятно. Мол, чудесный вид, древний источник. В другом месте его назвали просто ручьем, сосед объявил мне, что там вообще ничего нет : не только интересного, но и просто вообще - ничего. Бабуля, продающая нам козье молоко, сказала:
- Удивительное место. Просто чудо.
- Когда Вы там были последний раз? - спросил я.
- Да сразу после войны.
Но, имея такие неопределенные сведения, мы все же решили ехать. В конце концов, лучше попытаться, чем просто остаться дома...
Дорога действительно оказалась немного тяжеловатой. Но мы, родители и две дочки, преодолевали путь весело. Когда приходилось залезать на высокие лестницы - страховали друг друга, отпуская шутки, понятные только нам четверым. Когда перед нами оказывался большой камень - я подсаживал на него девчонок.
И поначалу, признаться, в азарте я выбирал путь поопаснее и тропы покруче. Горный ландшафт менялся. Но легче не становилось. И, хотя мы могли выбирать тропы, с пути было не свернуть. Обхода не было.
Нас окружали пологие серые холмы, которые иногда сменялись крутыми, как отвесные стены, горами. По каменному дну ущелья, где мы брели, тек холодный горный ручей, в котором можно было умытся и намочить банданы. Но, главное, ручей словно бы создан был, чтобы показать нам: да, в конце вас ждет водопад, источник этой чистой, ледяной воды.
Иногда ручей превращался в водопады и это означало, что нам нужно
искать путь, чтобы залезть на новую высоту, на новые скалы. Жена, дети, да и я сам устали. Но, подбадривая друг друга, все же карабкались вверх.
На другой стороне ручья показались люди. Они возвращались. Это была странная пара. Оба закутанные в защитного цвета бесформенную одежду. Вроде бы парень и девушка, но не совсем понятно, кто-кто.
- Далеко еще? - Спросил я.
- Где-то километр, - ответил человек в хаки. Только там ничего интересного нет. Стоило столько добираться. Ручей ручейком.
Но мы пошли дальше. Просто потому, что вернуться - означало признать, что день с поездкой испорчен. Мы встретили еще несколько таких же странноватых туристов. Которые каждый раз сообщали, что идти нам осталось около километра. И только под самый конец пути попались люди, которые сказали:
- Вон, после того перевала. Пройдете по кромке, там, над ручьем. Только осторожно, там скользко.
Мы с женой посмотрели друг на друга.
- Знаешь, - тихо сказал я, - Следующий обрыв объявим водопадом, искупаемся и вернемся.
Но дети услышали нас.
- Папа, нужен настоящий водопад. - Сказала старшая.
- Вдруг там действительно чудо!- поддержала младшая.
И тогда я решился.
- Ладно. Пойдем, пока хватит сил.
И мы пошли. Молча и сосредоточенно. Так, будто это всем стало необходимо. Дойти. Мы как будто превратились в одного человека. Помогали и страховали и поддерживали друг друга.
Водопад действительно оказался совсем небольшим. Где-то с высоты метров десяти падал все тот же ручей, разветвляясь на несколько струй.
Падал и разбивался об отполированную до блеска скалу. К нему вел деревянный мостик, который чуть шатался под ногами, когда мы ступили на него.
Да, водопад был обычным. Я сунул голову под струи. И вдруг оказался за водяным занавесом. Сверху летели драгоценные камни и, чуть уколов, разбивались об шею и щеки. Звуки изменились. Казалось все то, что было, осталось где-то далеко...
Мы искупались и сделали фотки. Сказали друг другу, что не напрасно шли.
Да. Обычный горный ручей. Никакого чуда.
Чудо произошло на обратном пути.