Вечерний летний дождь...

Василий Лотарев
   Вечерело. Я, увлеченный вечерним клёвом, сидел на своём любимом месте на берегу пруда. Было удивительно тихо. Даже вечером летом так бывает нечасто. Но вскоре небо стало быстро затягиваться откуда-то появившимися тучами, и клев прекратился.
   Может и принесёт, - подумал я, - и я успею вернуться домой. Но, посмотрев на тучи, понял, что не успею. Быстро смотав удочку, я поднялся немного вверх по склону в пещерку под скалами, где я загодя приготовил небольшой запасец сухих веток и бумагу для растопки. Только запалил костерок, как пришёл дождь. Но он не упал, как это бывает летом, большими каплями, потом потоком с неба, а подошёл сплошной стеной откуда-то сбоку. Вначале внизую на скрытой за большим камнем, лежащим у входа в пещерку, воде пруда, заворочалось и зашуршало что-то огромное, как если бы ветер всколыхнул верхушки деревьев. Но ветра не было, воздух был тих, и отого внезапный и неясный шум заставил меня насторожиться.
   Дождь пришёл со стороны; добравшись до пруда он мгновенно вскипятил его поверхность и она забурлила фонтанчиками. Но под скалами стояла относительная тишина, а моя пещерка была суха. Дождь приближался так неспешно, что мне, сидящем на камне у входа в пещерку у костерка, никак не верилось в его неизбежность. Казалось, что дождь вот-вот устанет, прекратится, или прольется, не достигнув скал. Даже когда стена дождя все же надвинулась на скалы и пруд, и шум его стал оглушителен, - в пещерке было сухо, а в неясном свете костерка кружилась мошкара. Я задвинулся поглубже в пещерку и восхитился: в пламени костерка дождь стоял, колеблясь и мерцая, подобно драгоценной переливающейся пелене, восставшей из потока; шум дождя стал ещё громче, но пещерку не попало ни капли дождя.
   Но вот занавес из дождя скрыл за собой и пруд, и стоящие в метрах в двухстах за ним едва различимые дома близкого села, а мне все казалось - обойдётся,и без ветра потоки дождя не проникнут в пещерку, и это было удивительно. Но не успел я об этом подумать, как внезапный порыв сильного ветра окатил меня множеством оторванных от потока капель. Разыгрался настоящий летний ливень, хотя и без грозы, молний и грома. Потом ветер, так же внезапно, как и налетел, умчался в село, а вход в пещеру затянул занавес ливня.
Похолодало. Но, к счастью, костерок не погас. И так стало уютно сидеть у его ласкового и согревающего огня, наблюдать за разбушевавшейся стихией и думать о чем-то неясном и вечном...