горькие стихи 2 шт

Алёна Маляренко
Горькая
Очень горько внутри, будто что-то горит, горит…
Этой гарью пропитан и воздух уже, и воля.
Одноклассники снятся... А кто из них не убит?
Переулки и улицы снятся цвета перца и соли.

По развалинам прошлого мысленно прохожу.
Я боюсь позвонить – вдруг и тот абонент недоступен?
Вы поймите, что я никого, никого не сужу.
Потому что не знаю, кто жертва, а кто преступник.

Я не знаю ответов, найти не могу концов.
Говорю не от мыслей, а - переполненным сердцем.
Я боюсь повстречаться - и не узнать в лицо.
Я боюсь в друге детства найти себе - иноверца.

Я боюсь не понять, кто кого и из-за чего.
Я боюсь, что не примут ни плач мой, ни смех больного.
Я ведь радуюсь каждому, каждому - кто живой.
Я ведь плачу по каждому, кто погубил - другого.

Этой боли не разгадать мне, не переплыть.
Время лечит, я знаю, и годы спустя, оглянувшись,
Я почувствую: что- то смогло меня утолить...
Только что?..
Как понять, когда некуда мне вернуться?..

*    *    *    *    *    *    *   *    *

Росії/ Україні
Країна поховань і проводжань.
Країна культу, що вбива вождів.
Крізь етноспіви, через заклинання
уже не чути голосів живих

Реве наш стрій, що вийшов із юрми
єдині гасла , наче ми – в 30х.
Ще і самі не вижили з тюрми,
а інших вже штовхаємо за грати.

Інакомислячих не любим споконвік:
країна співів хором в хороводі.
Нас так москаль дратує чарівник,
бо він – лише гіпербола болота.

У нас рястенце, жабки й куширі –
у них багно аж кумкає по вінця.
А втім , ми – побратими-злидарі,
що люстра б’ють і йдуть на братовбивство.
(с)