Счастливые фотографии

Борис Мирза
Ехать туда чуть меньше часа. Я рассказываю, как раньше там, куда мы направляемся, выбрасывало на берег огромных рыб в два человеческих роста...
Дочки слушают тихо, все-таки страшные истории - мой конек.
Рассказываю, как здорово купаться там на мелководье.
Только вот ветер сильно шумит : не было бы шторма.
Но на море как раз шторм. Нам едва удается добраться до пляжа, ветер срывает с дочек платки, даже идти - и то трудно. На море огромные волны...
Дочки заплакали : "Как нельзя купаться"? Нельзя. Меня окликнул мужик. Из-за ветра мы даже не слышали, как он с семьей подъехал на большом джипе.
- Что, тоже попали? У нас вообще один день был. Не повезло.
Он махнул рукой и побрел обратно к машине.
Я знаю этот момент. Я знаю, что сейчас надо сесть и поехать домой. Да, дети понудят в машине - и все. Этот день сотрется из памяти. Этого дня не будет.
- Слушайте, - кричу я, - давайте сделаем пару-тройку фоток на фоне шторма?
- Что? - Мужик оборачивается и смотрит на меня с недоумением. Я опять сначала сказал, а потом подумал : стоит ли...
- Фотки - Говорю я, глядя ему в глаза. - Вы - глава семьи. Скажите своим, пусть возьмут фотик и сделают классных фоток у моря.
- Ты - фотограф? - Он смотрит на мой джип.
- Я...режиссер, сценарист, неудачник, да какая разница? Если мы сейчас уедем, этого дня не будет.
- В смысле? - Мужик хмурится и смотрит на меня. Я теряю терпение:
- Предложите жене сделать фотки. И увидите, что произойдет.
Мужик смотрит на меня и я не могу понять, о чем он думает.
- Ладно, извините. - Говорю я и, развернувшись, бреду к машине.
- Эй, режиссер. - Я останавливаюсь и оборачиваюсь на голос. - Что значит "предложите"?
Я опять не понимаю, о чем он. Но прежде, чем я сообразил,он подмигивает:
- Скажу и будет фоткаться. - Он улыбается во все свое круглое веснушчатое лицо. - Ты эта... поможешь выстроить кадр?..
Мы фотографируемся у моря. Сзади волны. Солнце и ветер. Мужик улыбается, забравшись по колено в воду. У его сынишки уносит ветром панамку. Его жена манерно разлеглась на мокром песке. Потом она же, раскорячившись, пытается спасти верхнюю часть купальника от набежавшей волны. Мои дочки визжат и прыгают. Все это есть на фотках.
- Может купнемся? - говорит мне мужик. - Вдвоем не утонем...
И мы минуты две-три кувыркаемся в больших волнах. Я едва не остаюсь без шорт, в которых купаюсь ввиду отсутствия забытых плавок.
Выползаем усталые и счастливые.
- Эй, режиссер!- окликает меня мужик.
- Че? -говорю я ему в тон и улыбаюсь.
- Спасибо,че.
Я киваю. И в этот момент жена щелкает меня своим телефоном.
Пройдет время, мы забудем об обстоятельствах этой встречи, об этом дне, об этих людях...
Но останутся счастливые фотографии.