И где-то там

Борис Мирза
Здесь леса, болотца, перелески. Бежевая пыльная дорога и листва желтая и зеленая.
-Тпру! Тпрууу тебе говорят! - он натягивает поводья. Телега останавливается возле меня. -Подвезти что ли?

Здесь обычный крестьянин. Вот его дом. Вот жена. Вот лошадь.

А где-то там совсем далеко в глазах ,за глазами, отражается дорога -бежевая, зеленая, желтая.
И только на секунду, когда наши взгляды встречаются, я вижу демона.

В пламени его глаз удушенная первая жена, зарезанный любовник и следы от веревки на шее. В пламени его глаз исполосованный заточкой в тюрьме сокамерник.
И еще что-то уже совсем темное на дне в бесконечной пустоте.

А демон что-то видит во мне и криво усмехается.
- Второй годок на свободе, - говорит глухо, точно с самим собой,- волочусь по тихой грусти.
Лицо его искажается все больше, превращается в гримасу:
-Коли ничего, так и ни что. Небоись...

Но уже концу этой непонятной фразы на меня опять смотрит усталый, чуть пьяный крестьянин.
- Подвезти что ли?

Я сажусь и мы едем. Мы едем вместе и порознь. Здесь и где-то там. Совсем далеко.