ОНА

Борис Мирза
Она стоит великанским бетонным кубом в степи. К ней ведет выложенная плитами дорога. Она должна была быть Атомной электростанцией, но ее недостроили, так что нет, Она - лишь бетонный куб. Еду к ней.
- А зачем вам туда? - Шофер у которого я уточняю дорогу, удивлен. - Там пустота. Короб бетонный и лужа огромная за ним. Запустение.
-Да так, - отвечаю. Не говорить же ему, о том, что на какой бы предмет не смотрел, я вижу только себя. - Посмотреть.

Тревога приходит сразу, вместе с эхом от хлопка дверью моей машины. Но я никогда не останавливаюсь в таких случаях. Потому что знаю, если я сейчас уеду, то не прощу себе этого никогда. Бреду мимо бесконечной,мимо холодной, мимо серой бетонной стены. И со мной рядом бредет ветер. Я глажу ее шершавый бок, так будто мы давно знакомы. Хочу задобрить. Завернуть за угол или нет? Что я увижу там? Теперь тревога катится капелькой пота, со лба на щеку.
За углом огромная лужа больше напоминающая озеро. Мертвое озеро. Ни водоросли, ни малька. Я осторожно ступаю по бетонному берегу. Кто-то смотрит мне в спину. Оборачиваюсь. Это Она. Уставилась на меня тысячами бетонных глазок-камушков замурованных в стене. Отворачиваюсь и смотрю на собственное отражение в воде.
Оттуда на меня глядит всклокоченный мужчина с
глупой усмешкой, в его глазах страх и сумасшествие. А за ними бетонная пустота.

Я быстро ухожу.На прощанье уже у джипа, хочу крикнуть что-то.
Но не нахожу слов.
- Аааа! - Кричу я, преодолев страх.
- А! -отвечает эхом Она.
Рычит мотор. Еду. Жму на газ.
- Посмотрел? - Спрашивает меня жена, когда я возвращаюсь.
- Да.
- Ну и как?
- Пусто. Бетонная коробка. И лужа.

Не говорить же ей, о том, что на какой бы предмет я не смотрел, во чтобы не вглядывался и что бы не изучал, я всегда вижу только свой портрет. Только себя.