Как тогда

Борис Мирза
Всего два года назад я много и с удовольствием курил. Мне нравились тонкие сигареты с ментолом, когда их не было(а в этом южном городе где я сейчас нахожусь, такое случалось) курил сигареты с ароматом яблока и вишни.
Меня съедали проблемы. Я помню считал их очень серьезными. Поэтому тратил деньги на звонки в Украину, где пытался разрешить проблемы человека, у которого на самом деле проблем не было. И в Хорватию другу, который, по виду пытался разрешить мои проблемы, а на самом деле устраивал свои дела, так как считал нужным и полезным для дела. И для себя.
Я не хотел втравливать в это все родных, поэтому гулял ночами с телефоном в руках и курил.
Ах, какие ночи в этом южном городе! Как высоко звездное небо, как черно и романтично- тревожно море. И свет в окнах домов в городе на дальнем берегу создает особый, южный, неповторимый уют. Я шел по набережной мимо счастливых людей пьющих вино, играющих в бильярд, мимо целующихся парочек, мимо матросов пьющих пиво, мимо зазывал, утверждающих, что их кафе лучшее, мимо качающихся у причала прогулочных катеров...
И не видел ничего этого. Мне было так важно убедить человека в Хорватии, и спасти человека в Украине.
Так что у меня оставались только сигареты.
Прошло два года.
Теперь уже совершенно ясно, что убеждать человека в Хорватии было бесполезно. Он задумал и сделал все как хотел. И спасать человека в Украине тоже не нужно. Просто не от чего.
Все оказалось пустым.Все проблемы и отношения, которые так волновали меня. Сейчас я смеюсь, вспоминая как мне было важно все это. И как я был слеп. Прошло два года.
И только немногое осталось из того лета, из тех ночных прогулок, что были два года назад.
Я бросил курить. Но все время думаю о тонких сигаретах с ментолом. Или об ароматизированных с вишневым и яблочным вкусом. Или о каких угодно. О любых.
Ну и южная ночь все та же.
Как тогда.